Разделы


»Телеграм-каналГруппа

вторник, 17 января 2012 г.

Это смотреть запрещается! Это смотреть необходимо!


«Запретить! Нельзя показывать!» – так сказали в 1917-м году Александру Таирову российские цензоры, не разрешившие постановку пьесы австрийского драматурга Рудольфа Лотара "Король-Арлекин". История о шуте-лицедее, который занял на троне место умершего Короля и убитого Принца, в революционном Петрограде пришлась не ко двору. Так же говорили цензоры и после революции и властные структуры в других странах, испугавшиеся темы "Творец и власть". Через 100 с лишним лет после создания пьесы, этот спектакль поставил в Москве Роман Виктюк, не признающий никакие запреты и умеющий преодолевать любые препоны, обходящий все штампы и посвятивший этот многоплановый спектакль великой танцовщице и хореографу Пине Бауш: действие перенесено в "Кафе Мюллер" из ее одноименного балета, в спектакле много хореографии, в декорациях используются фотографии Бауш.


«Король-Арлекин» - программная, «фирменная» постановка театра - история об актере, притворившемся королем, о лицедействе и власти. К таировской постановке отсылает конструкция, выстроенная на заднем плане главным художником театра Владимиром Боером, вызывающая ассоциации с авангардными работами Александры Экстер, оформившей несколько ключевых спектаклей Камерного театра. Одновременно, «Король-Арлекин» - это декадентская мистерия, опирающаяся на традиции итальянской комедии дель'арте. Бродячие актеры - Арлекин (Дмитрий Бозин), Панталеоне (Игорь Неведров), Коломбина и Скапино - принимают самое деятельное участие в жизни королевского двора, ведущего затяжную войну с Генуей. Но свою интригу и свою комедию дель'арте Виктюк разыгрывает в антураже кабаре 1910-20-х годов, не забывая о воздушной акробатике и даже поставив актеров на ходули (которые актеры используют не только по назначению, но и как оружие), исследуя в этом парадоксальном антураже природу власти и сопоставляя ее с природой творчества.

Старая притча оказалась современна. Свойственные театру Романа Виктюка карикатурность, гротеск и ирония оттеняют серьезность темы, ее актуальность и множество ассоциаций. «Лишь тот король, кто чувствует себя королем, кем бы он ни был... даже шутом».

Театр Романа Виктюка 

18-22 января 2012

"Король-Арлекин" по пьесе Рудольфа Лотара

Постановка, режиссура  и музыкальное оформление - Роман  Виктюк.
Сценография - Владимир Бойер.
В ролях: Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Людмила Погорелова, Екатерина Карпушина, Иван Ипатко, Александр Дзюба, Анна Подсвирова, Кирилл Рубцов, Евгения Соляных, Алексей Скляренко, Юрий Горин, Глеб Исаев.
Заказ билетов  на официальном сайте компании –www.cruiseinter.com,

Ашкелон, 18 января, среда, Гейхал ха-Тарбут, 20.00

Хайфа, 19 января, четверг, зал «Аудиториум», 20.00

Беэр-Шева, 20 января, пятница, Гейхал ха-Тарбут, 20.00

Тель-Авив, 21 января, суббота, театр "Гешер" - зал "Нога", 20.00

Дополнительный  спектакль: Тель-Авив, 22 января, воскресенье, театр "Гешер" - зал "Нога", 20.00

Фото предоставлено пресс-службой  Театра Романа Виктюка

Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain