Разделы


»Телеграм-каналГруппа

суббота, 23 марта 2013 г.

Смех на театре, или Играть про-чеховски


Я буду теперь собирать смешинки. Решила, что это  хорошо для моего духовного здоровья.

Спросила у стоящего впереди меня парня в автобусе, выходит  ли он на следующей остановке, он ответил: куда? В Москву?  Я улыбнулась: о, у тебя хороший юмор и хорошее знание географии.

Спросила у охранника  в банке, можно ли заказать чеки через банкомат   (таки можно - но это мне сказали потом), а он с кислой улыбкой: «…для Москвы? Нет!»

Смешно? Да и вообще не устаешь смеяться – над собой, погодой, транспортом и ценами в супере.


Над словами «больничная касса  всегда с вами», над призывами и безумно-оптимистичным  припевом бездарной песни.  Мы – вместе. Пусть Жванецкий не так смел, как когда-то, и Хампердинк  смещен  в самый нижний раздел европейской попсы, и радиоведущие так и не научились отличать Брамса от Крутого. Мы идем   вперед – и наши мечты идут с нами. Для начала отринем снобизм. Зачем он нам в пути? Если уж совсем  честно – то скрипка Страдивари самостоятельно не играет, и истинный мастер- скрипач вполне прилично справится и с китайской фабричкой.

 Будем шире в своих взглядах: не расскажем пошлый анекдот при женщинах и детях, не скажем  затравленной своими друзьями и врагами женщине «ты опять поправилась», не потратим большие суммы на безвкусно прорекламированный спектакль, в котором кроме знакомого лица из длинных, как осенний дождь, сериалов, ничего нет. А лицо, если уж быть совершенно объективными, еще плохо знает текст роли…

Живая вода культуры струится и вне  суеты рекламы, вне мелких распрей и крупных потрясений злобной попсы, вне  битв великих продюсеров и мелких политиков.

Таланты – это единственная новость, которая всегда нова. B Москве и Димоне, в громадной столице и горном ауле живут люди со звездами в сердце. Мы не вправе их игнорировать, cтыдно от них отмахиваться.

Я грущу – и собираю  смешинки. И - жду чудес от талантов.

Например, от скорого гостя нашего удивительного фестиваля «Театральный дивертисмент», от театра из чеховского города Таганрога. От спектакля «Оскар» в постановке Станислава Таюшева, от лидера этого театра и этого спектакля – его директора и худрука, актера, заслуженного артиста России Сергея Герта.

     Комедия Клода Манье «Оскар» - водопад нескладных и элегантных шагов, несообразностей и вольностей, сказочка про приятных жуликов- и про тени любви, как же без нее, этой авантюристки и любительницы острых ощущений?!

Сергей Герт на наш вопрос, зачем был создан этот спектакль, какова цель и задача  театра без высоких идей? Да и нужен ли вообще такой  театр?

Сергей Давыдович  ответил сдержанно (в его характере, в его темпераменте  мерно и светло текут ручьи немецкой и русской культуры, оба ручья – от мамы и папы, от их крови общей- смешанной крови, их истоков):

- Хорошее настроение каждого человека – достояние общества! Мы не изменим мир с помощью одной комедии – но дадим зрителям умный и благородный досуг и приятное развлечение. Уставшему человеку все трудно: работа, семья, ему даже расслабиться трудно  - нужны недели ничегонеделанья, чтобы чуть-чуть отдохнуть…

Придете на спектакль – сами убедитесь!

 Я говорю  Сергею Герту, что видела спектакль Игоря Угольникова – и сбежала с него, изменив своему правилу всегда досматривать до конца.

Он горько усмехнулся:

- Да уж знаю, что ж делать – у каждого свой путь…

Приходите к нам – мы все же из чеховского города, впитали его всем сердцем, пошлости стараемся  не допускать, не хотим изменить атмосфере чеховского гнезда…

А сама пьеса – это ведь не Бог весть какой высокий уровень литературы…
Написать изящную, смешную, изобретательную комедию – высшее мастерство! Миру его так не хватает! Я рад, что у нас этот спектакль поставлен! Счастье – в ней играть! Счастье – дарить ее и ее светлую динамику людям!
Израилю ваш герой Бертран понятен и нужен?
Бертран – универсален, как понятен любой человек, который хочет добра семье, хочет пристроить дочь, избежать разлада и разорения…Это ли не всечеловечно?
Ждем – и надеемся, что вы нас не разочаруете!
Надеемся и мы! До встречи  на спектакле!
Спектакль «Оскар» про пьесе Клода Манье  в Израиле!   9 апреля – Маалот.

10 апреля – Ришон ле-Цион.

11апреля – Беэр-Шева.

12 апреля – Ашдод.

Фото: PR

Комментариев нет:

Отправить комментарий