Разделы


»Телеграм-каналГруппа

понедельник, 28 октября 2013 г.

Аристократы приглашают!

Пять причин пойти на спектакль «Шалости аристократов»:

Во-первых, главные роли – «неразлучную парочку» Дживса и Вустера – играет сильнейший актерский дуэт Даниила Спиваковского, которого называют Смоктуновским нашего времени, и Михаила Полицеймако, прямого наследника Семена Фарады!

Во-вторых, пьеса «Шалости аристократов» принадлежит перу «короля комедии» – знаменитого английского писателя-юмориста, драматурга, комедиографа, Рыцаря Ордена Британской империи сэра Пэлема Вудхауза. О нем стоит сказать особо.

«Джентльмены, сегодня скончался Честертон. Теперь в Англии остался только один хороший писатель — Вудхауз» – это сказал в далеком 1935 году человек, чье имя говорит само за себя: Дж. Р. Р. Толкиен.


За свою долгую (почти 94-летнюю жизнь) отпрыск древнего норфолкского рода Пэлем Грэнвилл Вудхауз оставил заметный след в литературе: им написано множество рассказов и романов, 15 пьес и 3 десятка музыкальных комедий, его творчеством восхищались по обе стороны океана, к числу поклонников писателя относились и Киплинг, и Оруэлл, и Ивлин Во. Незадолго до смерти Вудхауз стал кавалером Ордена британской империи.

Однако далеко не у всех произведения Пэлема встречали тёплый приём – многие британские аристократы были отнюдь не в восторге от его книг. Более того: когда в 1967 году встал вопрос о возможном включении писателя в число кавалеров Ордена, английский посол в Штатах заявил, что такой шаг «весьма укрепил бы образ Берти Вустера как воплощение британского характера, вопреки всем нашим попыткам эту ассоциацию искоренить».

Берти Вустер и Реджинальд Дживз – герои самого популярного вудхаузовского цикла, две полные противоположности: легкомысленный аристократ Вустер, с лёгкостью ввязывающий в различные авантюры и всячески старающийся уклониться от опутывания брачными узами, и его неизменно сдержанный камердинер Дживс, отличающийся поразительной находчивостью и осведомлённый буквально обо всём. Впервые эти персонажи появились в рассказе “Extricating young Gussie”, датирующемся 1915 годом, и оставались “на ходу” вплоть до последних дней Вудхауза (последнее произведение с их участием – “Aunts Aren’t Gentlemen”, 1974).

Третья  причина – это настоящий английский юмор, в чистом виде, лучший в мире (после, конечно, нашего). «Шалости аристократов» - отличный способ в этом убедиться!
Четвертая – осень. Посмеяться хорошо в любое время года, но особенно хорошо – в ноябре, когда, наконец, наступает настоящая израильская осень с ее дождями и ветрами. Такая погода к веселью не располагает, но если вы решите скоротать этот вечерок в театре, то не засмеяться вам и не удастся, поскольку на сцене целая череда приключений и интриг вокруг героя комедии, выходца из знатного рода Берти Вустера (Михаил Полицеймако). Впрочем, вряд ли ему бы удалось выпутаться из сложившейся ситуации, если бы не его верный и умный дворецкий Дживс (Даниил Спиваковский). Хотя Вустер и является праздным прожигателем жизни, но у него есть некие обязательства перед леди Далией Трэверс и его другом, который притягивает к себе неприятности и вечно попадает в дурацкие истории. А вокруг них хороводом кружатся остальные персонажи всех этих запутанных и причудливых историй - грозные тетки Берти, его интриганки-сестры, его несостоявшиеся невесты со своими самодурами-папашами, его соперник-неофашист...

И пятая причина – все артисты, кто играют в этой пьесе: кроме уже названных Спиваковского и Полицеймако, дочь несомненной аристократки, миледи Маргариты - Анна Терехова, Георгий Мартиросьян - самый близкий друг Александра Абдулова, сыгравший массу фильмов и спектаклей в дуэте с ним, Эра Зиганшина, народная артистка России, Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит-2008» в номинации «Лучшая женская роль в драматическом спектакле» и Павел Белозеров — заслуженный артист России, актер МХАТа. Автор идеи – Людмила Вергасова, постановка – Валерия Саркисова.

Организатор гастролей – продюсерская компания Rest International – настоящие аристократы с безукоризненным вкусом: это они открыли израильской публике балеты Бориса Эйфмана, показали невероятных Сергея Маковецкого, Александра Филиппенко, «Кысю» Дмитрия Нагиева, Андрея Макаревича с Машиной Времени и с Оркестром креольского танго, Кипелова, Леонидова и многих, многих других…

Спектакли состоятся 26 ноября – в Беэр-Шеве, 27- в Хайфе, 28 – в Реховоте, 29 – в Тель-авиве, и 30 – в Ашдоде.

Встретимся!  

Фото предоставлено компанией Rest International

Комментариев нет:

Отправить комментарий