Разделы


»Телеграм-каналГруппа

понедельник, 16 декабря 2013 г.

Грабители протестуют

Правительственная программа решения проблем, связанных с расселением бедуинов в Негеве (т.н. "план Прауэра"), встретила яростное сопротивление самих бедуинов и политически активной части арабов Израиля сразу же после своей презентации. В минувшую субботу бедуины выразили свое отношение к этой программе с помощью массовых акций протеста, носивших в некоторых местах откровенно погромный характер. Не менее десяти полицейских получили серьезные ранения в ходе столкновений с демонстрантами, атаковавшими кордоны полиции и пытавшимися перекрыть движение транспорта на главных дорогах Негева.

Акции протеста продолжались в ряде районов и в последующие дни. К настоящему времени они утихли, но их возобновления следует ожидать на каждом этапе реализации "плана Прауэра". В том случае, разумеется, если правительство не капитулирует перед насилием.

Вопреки утверждениям самих бедуинов, арабских политиков, левых СМИ и международных групп, ведущих последовательную кампанию за делегитимацию Государства Израиль, "план Прауэра" не покушается на законную собственность бедуинов и, тем более, не направлен на то, чтобы их "обездолить". Напротив, этот план фактически узаконивает совершившийся захват огромной территории Негева бедуинами.


Тем не менее, в ряде случаев он предусматривает снос поселков, самочинно построенных бедуинами на принадлежащей государству земле. В этих случаях жителям незаконных поселков предлагаются чрезвычайно щедрая денежная компенсация и помощь в переселении в другие населенные пункты, созданные на законной основе или узаконенные государством пост-фактум. В свою очередь, законным и узаконенным населенным пунктам государство готово оказать значительную помощь в виде реализации дорогостоящих программ развития местной инфраструктуры и строительства жилья для переселенцев.

Предусмотренные "планом Прауэра" уступки государства огромны, и многие полагают, что они далеко выходят за рамки разумного компромисса. Эти уступки невозможно трактовать иначе как поощрение многолетней практики разграбления государственных земель и такого алчного произвола, которого не могла бы себе позволить никакая другая группа в населении Израиля. В частности, "планом Прауэра" предусматривается признание за бедуинами прав собственности на захваченную ими землю и в тех случаях, когда израильские суды уже выносили в прошлом отрицательные решения по предъявлявшимся ими искам.

Все процессы такого рода сопровождались заявлениями истцов о том, что данный бедуинский клан "веками живет на этой земле", и, с другой стороны, предъявлением аэрофотоснимков, которыми убедительно доказывалось, что участок земли, превратившийся в "древний родовой надел" данного клана, пустовал еще 20-30 лет тому назад. На сайте ассоциации "Регавим", ведущей борьбу с разграблением государственных земель, можно ознакомиться со многими примерами такого рода. Современные аэрофотоснимки бедуинских поселков Аль-Аракиб, Умм аль-Хиран, Умм-Ратем, Бир аль-Машаш, Каркур и Хирбат-Мадбах соседствуют там с аэрофотоснимками, которые делались там же в прошлые годы.

Попутно заметим, что обсуждаемые претензии бедуинов на земельную собственность могут лишь рассмешить арабов, для которых само слово "бедуин" является синонимом кочевника, который может разбить свой шатер где угодно лишь потому, что с его пребыванием там в течение года или нескольких лет не может быть связано предъявление прав на владение землей. В израильских условиях националистические арабские партии активно поддерживают борьбу бедуинов, но это имеет конкретную политическую причину, бесконечно далекую от вопросов права и справедливости.

Как было отмечено выше, "планом Прауэра" в ряде случаев предусматривается признание за бедуинами прав собственности на землю и после проигранных ими исков. В других случаях земля отводится захватившим ее бедуинам даже и без того, чтобы ими предъявлялись когда-либо претензии в судебном порядке. И лишь в отношении меньшинства "планом Прауэра" предусмотрено переселение в другие города и бедуинские поселки Негева.


Вопрос суверенитета


Тем не менее, в марте текущего года Кнессет утвердил "план Прауэра" в первом чтении, исходя из того, что застарелая проблема требует экстренного решения. Всего в Израиле имеется порядка 280 тысяч бедуинов, из которых около 220 тысяч проживает в Негеве и 60 тысяч в Галилее. На севере Израиля бедуины давно живут оседлым образом в поселках и деревнях. Незаконный захват земель бедуинами имеет место и в Галилее, но там он не носит такого массового и систематического характера, как на юге, где не менее 90 тысяч бедуинов, практикующих полукочевой образ жизни и полигамию, живут в самочинно возведенных поселках, для которых характерна очень низкая плотность населения. Число таких поселков стабильно растет, а территория тех из них, что существуют давно, постоянно расширяется методом самозахвата.

К 2012 году бедуинами в Негеве было возведено не менее 65 тысяч незаконных строений, и это число увеличивается на две тысячи каждый год. Это не шатры, ни кибитки и не времянки, а крепкие каменные здания, иногда – роскошные виллы. Вокруг каждого такого здания лежат многие дунамы земли, к которой живущая в доме семья относится как к своей собственной. Когда один из сыновей в этой семье подрастает и женится, он так же захватывает себе новый участок земли и строит себе на нем дом, ни у кого не испрашивая разрешения.

В публикациях по данному вопросу часто говорится о 45 незаконных бедуинских поселках в Негеве. Это призвано создать впечатление о том, что на огромной по израильским меркам территории Негева существует всего несколько десятков стихийно возникших деревень, которые государство упорно не желает признать. Но в действительности дело обстоит иначе, и не только потому, что данный процесс, имеющий мощную политическую поддержку в Израиле и за рубежом, далек от стихийности.

Понятие "поселок" является своего рода условностью применительно к существующей форме расселения бедуинов на юге. Речь, как правило, идет о комплексах из нескольких зданий, принадлежащих одной семье или родственным семьям. Таких комплексов насчитывается порядка 3 тысяч, и ими уже захвачена почти вся территория равнинного Негева к востоку от Беэр-Шевы, за вычетом небольшого числа еврейских поселений и территории, занимаемой базами ЦАХАЛа. Схожая ситуация наблюдается и во многих других районах равнинного Негева. Объектом разграбления является не малая часть принадлежащей государству земли, а фактически вся пригодная для проживания и развития земля на юге.

Эта практика нацелена на достижение прямых выгод для бедуинов Негева, находящихся на стадии перехода к оседлому образу жизни и совершающих этот переход посредством уникальной трансформации из безземельных кочевников в зажиточных помещиков, с сохранением и даже усилением элементов абреческого уклада, выражением которого сегодня является едва ли не повсеместный бедуинский рэкет на юге (и не только на юге). Но практика разграбления государственных земель имеет также и выраженную политическую подоплеку в контексте арабо-израильского конфликта. Она сокращает земельные ресурсы, которыми Израиль может распоряжаться по справедливости в интересах всех своих граждан, и, кроме того, создает ситуацию, при которой израильское правительство бывает все чаще вынуждено отказываться от осуществления своего суверенитета за пределами еврейского сектора.


Индустрия лжи


Этим последним аспектом не следует пренебрегать. Как уже отмечалось выше, утвержденный Кнессетом план предусматривает переселение лишь для меньшинства бедуинов, живущих на незаконно захваченных землях. Согласно различным оценкам, число переселенцев в случае реализации этого плана составит от 30 до 40 тысяч человек, тогда как остальным предлагается легализация статуса. Но бедуины встретили бы в штыки любую программу, отводящую государству роль признанного регулятора в вопросах земельной собственности, и эта их позиция при любых обстоятельствах встретит поддержку арабских националистов в Израиле.

Выдвигаемый ими тезис о том, что самочинное расселение бедуинов на государственных землях носит вынужденный характер в силу нежелания государства развивать бедуинские населенные пункты на плановой основе, с выделением необходимой для этого земли, носит абсолютно лживый характер. Помимо города Рахат, в котором имеется 53 тысячи жителей, в Негеве существуют крупные бедуинские поселения Ксейфа, Арара бе-Негев, Тель-Шева, Сегев-Шалом, Хура и Лакия, а также менее крупные населенные пункты. При переселении туда из незаконных поселков переселенцы получают бесплатно на каждую крупную семью по 8 дунамов земли с полностью подготовленной инфраструктурой (подъездные дороги, вода, канализация, энергоснабжение и пр.). Таких готовых к заселению участков по состоянию на май 2013 года было 15 тысяч.

На каждом таком участке, в зависимости от потребностей данной семьи, может быть построено от одного до четырех жилых зданий с солидным приусадебным участком у каждого. Нечего говорить о том, что подобных условий в Израиле не предлагается никому. Стандартный участок под застройку в еврейском секторе составляет полдунама при строительстве отдельного дома и приобретается он за большие деньги. Но государственные льготы для переселенцев этим не ограничиваются. За подлежащее сносу жилье бедуины получают компенсацию, которая намного превышает рыночную стоимость незаконно построенных ими зданий. Кроме того, им выплачиваются значительные подъемные средства. На эти нужды государством уже израсходовано не менее 370 млн шекелей, а всего на реализацию "плана Прауэра" государство готово выделить 2,5 млрд шекелей.

Следует также отметить, что если в бюджетах местных органов власти в еврейском секторе финансовое участие государства составляет в среднем 51,6 процента, то в бедуинском секторе – 79,4 процента. Также и в пересчете на душу населения финансовое участие государства в бюджетах местных органов власти в бедуинском секторе превышает аналогичный показатель для еврейского сектора. В то же время собираемость муниципальных налогов в населенных пунктах бедуинского сектора (19,9 процента) ничтожна в сравнении с аналогичным показателем для еврейских населенных пунктов вообще и для городов развития на юге, в частности (81,05 процента).

Политику Израиля в отношении бедуинов невозможно определить иначе как позитивную дискриминацию самого радикального свойства, но это не мешает профессиональным лжецам утверждать, что Израиль проводит политику апартеида и этнической чистки в отношении данной группы населения. Ложь такого характера востребована на мировом рынке. В роли ее распространителей выступают десятки "правозащитных" организаций на Западе, включая  еврейские группы левацкой ориентации и такие, что состоят из любителей полюбоваться на себя в роли "хороших евреев".

Циничный пропагандистский фильм по поводу "плана Прауэра" был снят при участии Теодора Бикеля, известного американского актера, который много лет подряд исполнял роль Тевье-молочника в знаменитом бродвейском мюзикле "Скрипач на крыше". Изготовленный при его участии пропагандистский фильм называется "Скрипач без крыши"; политика Израиля в отношении бедуинов представлена в этом фильме как слепленная по образцу политики царского правительства, выселявшего евреев из сельских районов России. Данный проект был реализован организацией, называющей себя "Раввины за права человека".

Откликом на усиленно распространяемую ложь подобного рода уже становились заявления ООН и Евросоюза, в которых выражалась "глубокая озабоченность" политикой израильского правительства по отношению к бедуинам. Можно уверенно предположить, что такие и более резкие заявления еще прозвучат в дальнейшем. Израильскому обществу необходимо понять, что против него ведется информационная война на уничтожение, и оставить всякую мысль о том, чтобы задобрить идеологических киллеров с помощью тех или иных уступок. И если в качестве средства решения проблем, связанных с расселением бедуинов в Негеве, был принят "план Прауэра", это план должен быть реализован со всей необходимой твердостью, без оглядки на прошлые и будущие акции протеста, здесь и за рубежом.

Дов Конторер, "Вести"
Фото: Михаил Фейгин

Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain