Фото: Михаил Фейгин |
Отметим, что речь не идет о какой-либо дискриминации русскоязычных граждан страны – дело связано с дискриминацией мужчин в вопросе "хезкат гиль ха-рах" – права на воспитание детей дошкольного возраста. Инцидент, из-за которого началось дело, произошел около недели назад, когда мать ребенка внезапно заявила в полицию, что бывший сожитель избил ее и малышку. Несмотря на наличие свидетельницы, заявлявшей, что речь идет о поклепе, репатрианта задержали, а ребенка передали матери, которая переехала в убежище для избиваемых женщин. Полиция сделала это, несмотря на судебный запрет увозить малышку из квартиры и отдавать под опеку кому-либо еще.
Адвокат Элла Шейнфельд, представляющая интересы репатрианта, попросила провести срочное заседание суда по поводу нарушения вердикта. На нем оказалось, что социальные работницы, знавшие о ситуации в семье, хотя и предоставили суду всю информацию о ситуации, не сумели сформулировать отчет и рекомендации. Они подчеркнули, что репатриант ухаживает за ребенком практически в одиночку и никогда не поднимал руку ни на дочь, ни на сожительницу, но не были в состоянии предложить судье какие-либо варианты решения проблемы. Из-за этого судья, базируясь на презумпции "хезкат гиль ха-рах", вынесла постановление оставить ребенка у матери, которая проживет еще 20 дней в убежище.
Кроме того, из-за халатности представителей соцслужб репатрианта вынудили получить экспертное мнение у специального психолога, что он может продолжать оставаться опекуном дочки, которую он буквально растил сам. Это обойдется ему примерно в 20 тысяч шекелей. Репатрианту повезло, что его семью хорошо знают в городе и за пределами: когда он написал о случившемся в социальной сети Facebook, блоггеры собрали свыше 11,000 шекелей. Сообщение перепостили более 800 человек.
Как стало известно порталу IzRus, репатриант собирается подать иск против полиции, которая отказалась брать в расчет постановление суда по поводу ребенка. Кроме того, следователи отказывались брать показания свидетелей, которые сами пришли в полицию. По всей видимости, он будет разбираться в юридическом порядке и с представителями социальных служб, которые не могли предоставить суду никакой конкретной рекомендации, что и привело к тому, что у него забрали ребенка. Вероятно, соцслужащие просто побоялись давать рекомендации, идущие в разрез с принятой в стране презумпцией того, что матери-одиночки якобы гораздо лучше могут воспитывать детей, чем отцы.
Александр Коган, IzRus
Комментариев нет:
Отправить комментарий