Фото: Михаил Фейгин |
Ганна Слуцки отвечает на несколько наших вопросов, буквально с борта самолета, недаром она пишет о себе: «В Израиле я прожила много лет. Израиль стал для меня страной вдохновенья, мне там счастливо писалось, радостно жилось, а ужасы эмиграции выпали не слишком ужасными… Сейчас живу между Москвой, Тель-Авивом и Торонто. Научилась писать в самолете. Когда выходит нечто, на мой взгляд, стоящее, думаю: «Хорошо бы самолет не грохнулся, а то в груде обломков никто не найдет моего лэп-топа и никто не узнает, что за мгновенье до гибели, я все-таки умудрилась написать нечто стоящее…»
- Ганна! Добрый день! Как и почему вы затеяли «Бумажный брак»?
- Пьеса «Бумажный брак» возникла после того, как был написан сценарий, по которому позже Андрей Прошкин снял фильм «Апельсиновый сок». Сценарий продюсеров пугал своим невеселым финалом, зрители, в основном, молодежь, которые делают кассу в кинотеатрах, грустить не очень хотят. Пока сценарий «бродил» по студиям, мой друг и давний соавтор Сергей Бодров-старший, предложил написать пьесу по мотивам сценария. И мы написали, довольно далеко отойдя от сценария.
- Сюжет трех одиночеств – бродячий. Но на сей раз в нем примешаны американские реалии?
- В этой пьесе есть некий фокус, который мне бы не хотелось открывать тем, кто еще спектакля не видел. Это мой любимый прием, плотно совместить комедию и драму. Собственно, наша жизнь именно так сплетена, из грусти, которая вдруг оборачивается радостью, отчаяньем, которое неожиданно разрешается везеньем, которого никак не ждали. В пьесе немного специфически нью-йоркского или московского, основное в ней – чувства. И в этом проекте нам очень повезло с актерами. Блистательный состав, женскую роль неизменно играет прекрасная Лена Яковлева. Надо сказать, мне не часто нравятся спектакли по моим пьесам. Иногда, после премьеры стараюсь никогда не приходить на спектакли. В таких неудачах никто не виноват. Никто, начиная, репетировать, договариваются: «Давайте сделаем бездарный спектакль!». Всегда хотят успеха, долгой жизни спектакля. Но у всех разная мера одаренности, а случается, что просто звезды как-то не так расположились. В спектакле «Бумажный брак» звезды расположились идеально! И я люблю приходить на спектакли, сесть на последнем ряду и слушать, как зал реагирует на происходящее на сцене. В каких местах смеются, где замирают… Это для меня счастливые моменты. В жизни драматурга таких моментов мало очень.
- А что вы думаете о современном театре в целом – скатывается ли он в сторону мыльной оперы или, наоборот, подымается к философским высям?
- Я не могу судить о современном театре, очень мало смотрю, редко хожу на чужие премьеры. Я нечасто бываю подолгу в Москве, или в Торонто, или в Израиле. Но судя по тому, что билетов в театры не достать и стоят они сумасшедших денег, и залы полны, театральная жизнь бурлит и не только в Москве, но в провинции. Здорово это. У людей не так много поводов для радости и праздника и театр дает людям этот воздух.
Спектакль «Бумажный брак». При участии Елены Яковлевой, Сергея Маковецкого и Даниила Спиваковского. Режиссер – Александр Огарев.
Петах-Тиква, Гейхал ха-Тарбут, 19 сентября 2016, понедельник, 20:00
Ашкелон, Гейхал ха-Тарбут, 20 сентября 2016, вторник, 20:00
Беэр-Шева, Центр сценических искусств, большой зал, 22 сентября 2016, четверг, 20:00
Хайфа, «Аудиториум», 23 сентября 2016, пятница, 19:00
Тель-Авив, зал «Бейт ха-Хаяль», 24 сентября 2016, суббота, 19:00
Комментариев нет:
Отправить комментарий