|
Почти невозможно точно определить жанр этой пьесы - горькая комедия или смешная драма? Может, и не стоит жестко делить пьесы на жанры, как и сама жизнь не вписывается ни в какие рамки, где и слезы, и улыбка, и надежда, и отчаянье так переплетены. А история проста и пикантна одновременно. Американец русского происхождения Стивен живет на роскошной вилле под Москвой и лечится от неизвестной болезни. Или не лечится, а просто симулирует, чтобы хоть немного оправдать свой отвратительный характер. С ним в доме живут Сиделка и Врач. Стивен несносен, капризен, и Сиделка каждый день собирается сбежать с этой выгодной, но невыносимой работы. Врач более терпим, он скоро уедет в США, чтобы стать американским врачом, и там быстро забудет об этой своей последней работе на родине. Постепенно мы понимаем, что все трое никому не нужны на этом свете, и только в этом доме они могут еще какое-то время поддерживать друг друга. Пьеса имела такой успех, что еще в 2010-м году Андрей Прошкин снял по ней фильм фильм «Апельсиновый сок». А в Израиле уже совсем вскоре эту пьесу разыграют три прекрасных московских актера – Сергей Маковецкий, Даниил Спиваковский и Елена Яковлева.
Спектакль «Бумажный брак» – история трех одиночеств. «Бумажным» в Америке называют брак по расчету, заключенный не под влиянием чувств, а тот, что реален лишь в документах, на бумаге. Крепко сколоченный брак - это когда все рассчитано и умно. Он не может быть счастливым, потому что нет сильных чувств, но и не может быть неудачным, потому что каждый получает то, что ему надо. Именно такой брак в шутку заключает сумасбродный богач-иностранец Стивен (Маковецкий), коротающий остаток жизни с нанятой сиделкой (Яковлева). Та, устав от его капризов и придирок, за приличную сумму соглашается на игру. Деньги необходимы ей, чтобы расплатиться за долги своего разорившегося борделя. Нуждается в деньгах и третий персонаж истории – личный врач Стивена Егор (Даниил Спиваковский), мечтающий уехать в США, где он сможет прилично зарабатывать и не скрывать, что он гей. Поэтому он тоже готов на многое, ради исполнения своей мечты. Стивену же отказали в праве на эвтаназию в Америке, и его дикие фантазии и нелепые выходки по отношению к сиделке и врачу можно оправдать желанием поймать последние мгновения ускользающей жизни. Все трое одиноки и несчастны, и зритель понимает, что выжить в этом мире они могут только вместе.
Поставил «Бумажный брак» Александр Огарев - актер и режиссер Школы драматического искусства Анатолия Васильева. Он умело разбавил мелодраматический сюжет яркими комедийными сценами и даже пластическими этюдами, вставными музыкальными номерами. В результате получился легкий, теплый и светлый спектакль о простых ценностях: дружбе, доверии, деньгах, ненависти, симпатии, одиночестве и любви.
Все трое участвующих в спектакле актеров - из когорты самых востребованных, увенчанных многочисленными театральными и кинематографическими призами. Встреча Маковецкого, Яковлевой и Спиваковского на одной сцене – большая удача для зрителя, возможность увидеть актерскую игру, полную нюансов и полутонов. Что привлекает постановщиков и актеров в этой смешной и одновременно печальной истории? Жизненная правда – понимание того, что каждый человек, по сути, одинок, и только люди, которые рядом, могут помочь бороться с одиночеством, не сдаваться, когда невмоготу, понимать тех, с кем свела тебя судьба. Маковецкий и Яковлева мастерски изображают игру в игре. Когда мнимый больной предлагает своей сиделке изображать супругов - это талантливо, смешно и грустно. Спектакль усыпан актерскими находками, ни на минуту не отпускает зрителя, заставляя их сопереживать персонажам, понимать их любовь, неразрывно связанную с ненавистью, и невозможность от этой игры отказаться. Бумажный брак не может быть неудачным – даже если в нем нет чувств. Каждый получает то, на что согласился. И все равно персонажам спектакля хочется любви, каждый из них тоскует по несбыточному и надеется, что любовь существует и в то время, когда проблема одиночества становится болезнью современного поколения.
Спектакль «Бумажный брак».
Петах-Тиква, Гейхал ха-Тарбут, 19 сентября 2016, понедельник, 20:00
Ашкелон, Гейхал ха-Тарбут, 20 сентября 2016, вторник, 20:00
Беэр-Шева, Центр сценических искусств, большой зал, 22 сентября 2016, четверг, 20:00
Хайфа, «Аудиториум», 23 сентября 2016, пятница, 19:00
Тель-Авив, зал «Бейт ха-Хаяль», 24 сентября 2016, суббота, 19:00
Комментариев нет:
Отправить комментарий