Разделы


»Телеграм-каналГруппа

четверг, 23 марта 2017 г.

«Маша и Медведь»: история о том, как весь мир полюбил русскую сказку

Фото: Павел Поляков.Предоставлено организатором гастролей компанией Rest International 
У него миллиарды просмотров на Youtube. Он фантастически популярен во всем мире – еще ни один российский мультфильм не завоевывал столько поклонников.  «Машу и Медведя»  купили 120 стран мира! Говорят, что именно этот мультфильм сегодня является самым популярным российским продуктов – популярнее водки, газа, икры и балета.  Некоторые даже считают этот сериал тайным оружием Кремля, а некоторые видят в нем угрозу для детской психики. Но что бы ни говорили ученые мужи, смешные короткие истории о взаимоотношениях непослушной и непоседливой девочки и циркового медведя на пенсии обожают и дети, и взрослые.  Да-да, взрослые, даже те, кто не признаются в этом, любят мультфильм, видят в нем и ностальгию, ведь в нем столько атрибутов  и деталей их собственного, «докомпьютерного» детства.

Помимо самого сериала, история Маши и Медведя обрела множество других воплощений – игры, книжки, мягкие игрушки можно увидеть в детских магазинах всего мира.  И, конечно, дети с удовольствием смотрят на приключения любимых героев на сцене.  Теперь и израильские поклонники неугомонной Маши и других героев мультфильма смогут побывать на представлении «Сундучок счастья».

Денис Червяцов  - один из команды создателей «Маши и Медведя». Он  режиссер первых нескольких серий, сценарист, автор текстов песен и сценариев спектаклей по мотивам мультфильма.  Ольга Черномыс расспросила его   о том, как создавался самый популярный мультфильм в российской истории и что увидят израильские зрители на спектакле, который пройдет в дни каникул на Песах.

-  Одно поколение ностальгирует по "Ну, погоди", другие по черепашкам Ниндзя, а наши дети будут точно так же вспоминать "Машу и Медведя". Как вы считаете, почему именно эта история стала такой популярной?

- Между прочим, для нас это тоже было неожиданностью.  Мы не рассчитывали на это, когда сделали первую серию и выложили ее в интернет. Мы удивлялись даже просто положительным отзывам, а уж  такого успеха мы не  ожидали. Ведь, по сути основа – русская народная сказка. Ну да, от нее почти ничего не осталось, кроме персонажей, но мы никак не ожидали, что нас будут смотреть по всему миру.

 - Но сами для себя вы как-то объяснили причины?  Какие такие струны вы задели у зрителей?

- Вообще в искусстве универсального рецепта успеха нет, и никто не скажет, почему что-то становится популярным. Многие пытались создать такие шаблоны, но не получается заранее запрограммировать успех. А для себя мы решили: во-первых, все дело в юморе, с которым мы стараемся смотреть на отношения детей и взрослым. Во-вторых, люди, наверное, соскучились по простым фильмам, понятным эмоциям, которые мы чуть-чуть усилили и переложили в такую форму.

- Сами герои не очень обычные. Например, медведь – цирковой артист на пенсии. Это с самого начала было придумано?

- Наш  художественный руководитель Олег Кузовков в принципе придумал образы, но детали мы разрабатывали уже в процессе. Когда Маша уже прибежала к медведю, задумывались, а почему же он живет один, в лесу. И постепенно пришли к выводу о том, что он цирковой артист, которому надоела мирская суета, слава, поклонники. Он решил удалиться на покой. Правда, не очень у него это вышло – в его доме появилась Маша. И все завертелось.

- Признайтесь, была ли Маша? Ведь такую девочку  со всеми ее проделками невозможно придумать, только выстрадать. 

- Есть история. Давным-давно Олег Кузовков приехал отдохнуть  на море. Лег на шезлонг, открыл книжку и начал читать. И тут на тот же пляж пришла с родителями девочка лет четырех. Она была очень непосредственная, всех окружающих она считала если не братьями, то хорошими знакомыми. Подходила, присоединялась к общей трапезе, кто-то выходил из моря и снимал ласты – она тут же надевала эти ласты и шла купаться. И поначалу это вызывало улыбки, но уже на третий день при ее появлении отдыхающие начинали расползаться в разные стороны. Олегу показалось это забавным, он эту ситуацию записал и со временем, постепенно это превратилась в «Машу и Медведя»,

- В какой-то момент появились статьи, в которых утверждалось, что «Маша и медведь» - вредный мультфильм, который учит детей хулиганить и чуть ли не жестокости. Как вы к этому отнеслись?

- Мы не сильно удивились. Я считаю, что вся эта критика происходит от невнимательности.  А если присмотреться, понятно, что все, что делает Маша, происходит от того, что она познает мир – как любой ребенок. Иногда совершает ошибки. А медведь просто попал в такую ситуацию, когда ему приходится вытаскивать ее из  разных приключений. Но и он, кстати, иногда ведет себя как ребенок, и тогда уже Маша ему помогает. Они вообще  гармоничный тандем, несмотря на то, что медведь такой огромный, а Маша помещается у него на ладошке.

- Некоторые детали в мультфильме как будто бы сделаны для взрослых. Вы специально создавали их в расчете на родителей? Эти волки на старой-престарой «Скорой помощи», которую дети и не могут помнить…

- Нет,  не могу сказать, что мы специально вставляли что-то для взрослых. В процессе написания, производства некоторые вещи нам кажутся смешные, а мы ведь взрослые люди. И мы иногда имели в виду, что родители могут объяснить какие-то вещи. Лишний раз пообщаться с детьми никогда не повредит.

- Чем вы занимались до того, как стали работать в студии «АнимАккорд», где делают «Машу и Медведя»?

- По образованию я инженер, как и Олег Кузовков. Он начал работать оператором на известной студии «Пилот» под руководством Татарского. А я всегда рисовал, сначала руками, потом занимался компьютерной графикой – оформлял эфир  российских телеканалов, снимал рекламу. Но при этом всегда старался делать ролики с анимационными персонажами. Затем я учился анимации и на одной из студии мы решили делать полнометражный анимационный фильм. Проект не сложился, но мы познакомились с Олегом Кузовковым. А уже потом, когда появилась идея «Маши и Медведя», он предложил мне стать режиссером первой серии – «Первая встреча», затем еще нескольких серий, писать сценарии. Так все и  покатилось и докатилось все до текстов песен. Это все безумно интересно, я считаю, что мне в жизни очень повезло попробовать столько всего.

-  А как вы нашли такой замечательный голос для Маши?

- Алину Кукушкину нашел я. На одной из студий, где я  занимался рекламой, сотрудница приводила на студию дочку, которую было не с кем оставить. И когда мы начали делать мультфильм, встал вопрос о том, чьим голосом будет говорить Маша. Мы принципиально не стали приглашать профессиональных взрослых актеров, решили найти непосредственности настоящего ребенка. Начали искать по знакомым, всех, у кого были дети от трех до пяти, пригласили и устроили кастинг вслепую.  И выбрали звонкий  детский голосок – Алину Кукушкину. Он проработала у нас несколько лет, сейчас выросла и даже  работает в качестве режиссера озвучивания. А на третий сезон мы нашли новую девочку – Варю.

- Так съемки продолжаются?

- Конечно. Сейчас мы уже сделали третий сезон из 26 серий, закончили «Страшилки» и есть еще много планов. У нас на студии «АнимАккорд»  работает большая команда, около 100 человек.

- Расскажите о том спектакле, который будет показан в Израиле. Будут ли это знакомые сюжеты или что-то новое? Чем он будет отличаться от мультфильма?

-  Принцип тот же - те же персонажи, тот же язык. Но, конечно, у сценического действия свои законы. Например, в мультфильме звери  не говорят, а у нас между ними будут диалоги.  В представлении  много музыкальных номеров, действие динамичное, короткие диалоги, которые не утомляют детей. Что же касается истории, то она не повторяет ни одну из серий. Скорее, это сборник, попурри из узнаваемых сюжетов, больше похожий на оперетту,  и при этом с сюрпризами,  о которых я сейчас пока не хочу говорить.

- На какой возраст зрителей вы рассчитывали, придумывая спектакль «Сундучок счастья»?

- С четырех лет уже можно. Хотя, иногда мы читаем такие отзывы: «мне уже 13, а я все еще смотрю «Машу и медведь». Или «Мне уже 36 лет, а мне по-прежнему нравится…» Так что верхних ограничений нет – приходите все, кто любит «Машу и медведя»!

Расписание гастролей:

Ашдод, матнас «Дюна-Юд», 7 апреля 2017, иятница, 17:00
Кирьят-Хаим, зал «Бейт-Наглер», 8 апреля 2017, суббота, 11:00
Нацерет-Илит, матнас «Беркович», 8 апреля 2017, суббота, 18:00
Петах-Тиква, Гейхал ха-Тарбут, 9 апреля 2017, воскресенье, 17:30
Беэр-Шева, Гейхал ха-Тарбут Гистадрута, 11 апреля 2017, вторник, 12:00
Реховот, зал «Викс» в Институте Вайцмана, 12 апреля 2017, среда, 18:00
Ашкелон, Гейхал ха-Тарбут, 13 апреля 2017, четверг, 17:30
Ришон ле-Цион, зал «Мофет», 14 апреля 2017, пятница, 17:00
Хайфа, зал «Раппопорт», 15 апреля 2017, суббота, 11:00
Маалот, новый Гейхал ха-Тарбут, 15 апреля 2017, суббота, 18:00
Холон, матнас «Штейнберг», 16 Апреля 2017, Воскресенье, 18:00
Ашдод, матнас «Дюна-Юд», 17 апреля 2017, понедельник, 18:00
Нетания, Гейхал ха-Тарбут, 18 апреля 2017, вторник, 18:00

Продолжительность спектакля 2 часа с антрактом





Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain