Фото: Beer7.Net |
То ли расклеенные по всей стране рекламные плакаты Моше Кахлона его так взволновали, то ли слухи о том, что Биньямин Нетаниягу намерен провести выборы уже весной, то ли еще что-то.
Главное, что Беннет решил напомнить всему национальному лагерю, что все остальные политики – оппортунисты и приспособленцы, а он, и только он… ну, вы поняли.
Raison d'être Нафтали Беннета – это быть самым правым в политике, если не считать, конечно, самых уж безбашенных, вроде Баруха Марзеля и Михаэля Бен-Ари.
Последним не хватило нескольких тысяч голосов, чтобы пройти в Кнессет 20 созыва, чему лидер «Еврейского дома» очень рад. В нынешнем правительстве он – главный «спаситель» Эрец-Исраэль, хотя и это оспаривается его же товарищами по партии: министром Ури Ариэлем и молодым Бецалелем Смотричем.
Они считают, что именно Беннет и является приспособленцем, кипа у него – не совсем большая, живет он в Раанане, жена у него светская, и, вообще, когда-то он был главой канцелярии у того самого Нетаниягу, которого обвиняет в недостаточной приверженности идее Великого Израиля.
Но в собственных глазах Беннет все же самый-самый, и потому в последнее время он кидается широкой грудью на все амбразуры.
Он яростно атаковал министра обороны Авигдора Либермана в связи с его высказываниями о возможности возвращения беженцев на палестинские территории. «Тот, кто запустит миллионы беженцев на территории автономии, в трех минутах от Кфар-Сабы, превратит шоссе №6 в один гигантский лагерь беженцев», - заявил он.
Миллионы беженцев нам не нужны, и даже сотни тысяч нам не нужны, но лукавить не надо - ведь сам Либерман ранее четко обозначил, что «ни один палестинский беженец не сможет вернуться за пределы зеленой черты».
Получается, Беннет хочет, чтобы и в будущем, обозримом или не очень, мы управляли всеми палестинцами, и решали, кто из них может селиться на территории возможного палестинского государства, а кто должен куковать в Сирии или Ираке?
Известный журналист Барак Равид, которого невозможно заподозрить в симпатиях к Либерману, высмеял Беннета, написав, что тот хочет дать гражданство Израиля более полумиллиона палестинцам – жителям Восточного Иерусалима и районов «С» – но при этом громогласно «обличает» Либермана за то, что тот хочет в будущем дать возможность палестинцам возвращаться в свои деревни на территории ПА.
Следует отметить, что Либерман подчеркивал, что палестинцы смогут жить в этих деревнях и городах только после подписания договоров о региональном урегулировании. Но Беннету удобнее манипулировать полуправдой.
Нафтали Беннет, напомним, занимает пост министра просвещения. Это очень важный портфель, а его ведомство управляет вторым по величине бюджетом – после министерства обороны.
Будущее таких стран как Израиль, у которых нет добрых соседей или огромных запасов полезных ископаемых, зависит не только от количества самолетов, но и от уровня образования. Быть министром просвещения – это не только почетно, это во многом и стратегическая должность.
Ведь правый лагерь годами жалуется на засилье левой и даже радикально-левой идеологии в школах и университетах. Вот бы Беннету взять и вычистить эти Авгиевы конюшни! Но, нет, новые самолеты F-35 так классно блестят на солнце. Хочет он армиями командовать, а не учителями заниматься!
В самом начале последней предвыборной кампании Нетаниягу «договорился» с Беннетом, пообещав ему пост министра обороны, если тот не будет «обходить» премьера справа (то есть, не будет обвинять в «левизне»).
Но Нетаниягу не был бы Нетаниягу, если бы не обвел доверившегося ему политика вокруг пальца.
В последние дни кампании он бросил против Беннета все силы, «увёл» у него около четырех мандатов, и оставил с портфелем просвещения. С тех пор Беннет спит и видит, как бы получить оборонное ведомство, которое вдруг досталось Либерману.
Отсюда и нападки на Либермана. К примеру, расширение строительства в Калькилии, которое является частью плана, получившего название «Кнут и пряник», было представлено членам военно-политического кабинета еще в августе прошлого года.
Так как, по мнению Либермана, которого поддерживают в этом вопросе военная разведка и ШАБАК, следует поощрять палестинцев, которые борются с террором и живут в (относительном) мире с евреями, его ведомством были выданы разрешения на строительство новых кварталов в Калькилии (с противоположной стороны от 6 трассы).
Военно-политический кабинет эту инициативу поддержал, кстати. Однако Беннету надо готовиться к выборам…
В «Еврейском доме» утверждают, что Либерман выдает разрешения арабам, а евреям запрещает строить. На такую ложь отреагировали даже в канцелярии премьер-министра, из которой передали, что «Речь идет о проекте, представленном в прошлом году министром обороны и утвержденном военно-политическим кабинетом.
С тех пор было утверждено планирование и строительство более чем 10.000 единиц жилья для поселенцев Иудеи и Самарии, поэтому утверждения, которые мы слышим сейчас, необоснованны и даже абсурдны».
Беннету мешают новые кварталы в Калькилии, но строительство нового палестинского города Раваби в пяти минутах езды от Иерусалима ему не мешает. Наверное, потому, что в случае с Калькилией есть на кого набрасываться. И Раанана родная рядом.
Стоит обратить внимание на реакцию министра обороны Либермана на упомянутые ранее обвинения «Еврейского дома»: «Нынешнее правительство является наиболее дружественным по отношению к «поселенчеству» в Иудее и Самарии и лишь в первые шесть месяцев 2017 года было утверждено строительство тысяч единиц жилья.
Мы проводим взвешенную политику, стремясь к развитию и укреплению поселений с одной стороны, и сохранению национальных интересов Израиля на международной арене с другой». Последняя строчка является в свете последних событий наиболее интересной и важной.
Президент США Дональд Трамп находится у власти уже почти полгода. Ему очень хочется прийти к той самой «сделке» между израильтянами и палестинцами, о которой он говорит с 2016-го.
Один из ведущих израильских журналистов сравнил арабо-израильский конфликт с теоремой Ферма, над доказательством которой бились как лучшие математические умы, так и дилетанты на протяжении более трехсот лет.
Из сотен конфликтов на планете Земля наш, ближневосточный, словно теорема Ферма, не является самым важным, но явно – самым известным.
Вот и хочется Трампу сделать то, что не удавалось пока никому – прийти к «сделке», найти способ примирить евреев и арабов. Удалось же Эндрю Уайлсу доказать теорему, которую веками считали недоказуемой…
Трамп – не Обама. Если он посчитает, что войти в историю ему мешают мелкие израильские политиканы, он может обрушиться на них со всей яростью. Нетаниягу и Либерман это понимают, Беннет – не очень.
В окружении Трампа уже обратили внимание на молодого и не в меру ретивого министра просвещения, когда тот громогласно потребовал от американской администрации немедленно перенести посольство из Тель-Авива в Иерусалим. «Так себя не ведут», - шепнули представители администрации на ухо Нетаниягу, и тот сразу же понял намек.
Чтобы произвести хорошее впечатление на президента самой могущественной на земле державы, надо дать ему понять, что мы, израильтяне, делаем все возможное с нашей стороны. Например, даем разрешение на строительстве в Калькилии.
Никто не знает, когда эти дома будут построены, но мы идем на уступки, а что делают палестинцы?
Именно об этом и говорилось в заявлении пресс-службы оборонного ведомства, именно это и есть сохранение национальных интересов Израиля на международной арене.
Защищать нашу страну, но и быть благосклонным к тем арабам, с которыми можно худо-бедно уживаться. Строить в поселениях, но не выпячивать этот факт на весь мир.
Вести себя как слон в посудной лавке может каждый, а вот маневрировать на столь узком и опасном пятачке может не каждый.
Беннет слишком уж старается доказать, что он самый-самый.
О последствиях он не задумывается.
Александр Гольденштейн
Комментариев нет:
Отправить комментарий