Разделы


»Телеграм-каналГруппа

среда, 5 июля 2017 г.

Лица власти

Фото: Beer7.Net
«Власть любит всласть» 
(Старая русская поговорка)

2 июля межминистерская комиссия по законодательству рассмотрела и приняла апелляцию на правительственный законопроект, предусматривающий «монополизацию гиюра», поданную министром алии и интеграции Софой Ландвер.

Поскольку при голосовании по подобным законодательным инициативам действует коалиционная дисциплина, этот закон наверняка был бы утвержден уже в минувшую среду и вынесен на рассмотрение Кнессета. «Закон о гиюре», на продвижении которого настаивают и продолжают настаивать ультраортодоксальные партии, не был поставлен на голосование в кнессете только благодаря апелляции Софы Ландвер, а также соответствующим договоренностям между лидером НДИ Авигдором Либерманом и его коллегами по коалиции.

Два различных события, столкнувшиеся в нашем парламенте на прошлой неделе, были столь наглядны, что заставили задуматься не только о природе власти (она уж какая есть, такая есть), но и об общественной, социальной и даже - простите за высокий штиль – философско-моральной наполненности предпринимаемых ею шагов.

Судите сами. Ультраортодоксальные партии предприняли прямую атаку, стремясь отнять определенные права у различных групп нашего общества и присвоить себе, монополизировав их. Тут и вышеупомянутый Закон о гиюре, и определение того, кто может молиться у Стены плача, а кто нет.

Я – не большой специалист в теологии, не мне, как говорится, судить о сути спора. Но здесь, совершенно очевидно затрагиваются права человека, даже целых групп нашего народа, а это уже совсем другой разговор.

К примеру, права новых (и не очень) репатриантов, наших соплеменников в США и в Европе, которые придерживаются реформистской и консервативной версий иудаизма; последние, между прочим, оказывают в своих странах Израилю как политическую, так и материальную поддержку, собирая для нашей страны от 1 до 2 миллиардов долларов в год!

Как же не плюнуть в лицо таким друзьям, отнимая их права в пользу харедим, что те и не преминули сделать. А что же наша власть? Можно сколько угодно повторять, что принцип «Б-гу – Богово, а кесарю – кесарево» – не еврейский подход, но суть дела от этого не меняется.

Права человека и гражданина – есть права человека и гражданина, а не предмет теологической дискуссии. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу не любит обижать харедим, да еще тогда, когда они явно намекают, что могут, в случае чего и развалить коалицию.

Но надо было что-то предпринимать, тем более, что фракция НДИ заняла очевидно принципиальную позицию, твердо заявив, что не готова допустить монополию на гиюр ультраортодоксов, да и руководство «Сохнута» во главе с Натаном Щаранским не могло молча смотреть на прямое попрание интересов евреев диаспоры.

И Нетаниягу после встречи с лидерами американо-израильского комитета по общественным связям AIPAC, прибывшими в Израиль на фоне кризиса, вызванного продвижением законопроекта о гиюре, а также отменой компромисса по вопросу о Стене плача, созвал заседание глав партий коалиции. Казалось бы, дело шло к компромиссу.

Но… Могли ли наши харедимные партии показать, что они способны кому-то в чем-то уступить? Кто ж тогда «»в доме хозяин«»? Председатель партии ШАС Арье Дери и один из лидеров партии «Яадут а-Тора» Моше Гафни демонстративно покинули совещание глав коалиционных партий, которое было созвано премьер-министром Биньямином Нетаниягу для обсуждения нового закона о гиюре.

Как стало известно, в ходе этого заседания стороны были близки к соглашению о замораживании процесса продвижения данного законопроекта на полгода. То есть, речь шла о приемлемом компромиссе. Однако главы ШАС и «Яадут а-Тора», привыкшие получать от премьер-министра все, что потребуют, внезапно поднялись и покинули заседание.

По словам осведомленных источников, глава ШАС Арье Дери был возмущен тем, что продвижение «любимого законопроекта» предлагается заморозить. Позднее стало известно, что ультраортодоксальные фракции требовали от коалиции согласия на то, что если в полугодичный период замораживания законопроекта БАГАЦ удовлетворит иск, поданный реформистским движением, закон все равно будет утвержден после истечения шести месяцев.

Как говорится, «не мытьем, так катаньем…» Руководители коалиционных партий отвергли это требование, после чего Арье Дери и Моше Гафни покинули заседание.

Интересно, что в канцелярии главы партии «»Байт Иегуди«» Нафтали Беннета, которого, вроде бы, тоже не устраивала монополия харедим, предпочли не реагировать на происшедшее. В окружении главы ШАС Арье Дери тем более отказались комментировать данный инцидент.

Смотрите, что получается. Во власти есть сегмент, который откровенно требует для себя право присваивать то, что принадлежит обществу. Присваивать права граждан, присваивать результаты их мирного и ратного труда, поскольку эти господа и те, кто за ними выстраивается в электоральные колоны, сами ни работать, ни служить в ЦАХАЛе не желают.

И все равно получат свою долю общественного пирога. Казалось бы, ну получаете не по заслугам, так будьте благодарны, что общество это терпит. Но нет, они хотят отнимать у нас все больше и больше. Вы еще умудряетесь в Тель-Авиве что-то купить в субботу, нередко – единственный выходной день труженика? У вас недалеко от дома есть маршрутка, которая в тот же выходной отвезет вашу семью на пляж? Не волнуйтесь, скоро у вас и это отнимут.

Еще раз хочу призвать читателей-избирателей вникнуть и вдуматься: у нас во власти есть депутаты, которые все время норовят что-то у нас отнять: заработанные тружениками деньги, чтобы поделить их среди тех, кто работать не хочет, права, на ту же жизнь по субботам, чувство собственного достоинства, которое не терпит, когда отнимают то, что тебе принадлежит по праву.

А есть во власти другие депутаты, которые стремятся что-то дать обществу: предоставить хоть какую-то скромную помощь социально слабым слоям, вернуть человеческое достоинство дискриминированным до вчерашнего дня репатриантам… И, заметьте, заботятся они, при этом, обо всех, а не только «радеют за своих».

Как говорится, выбирайте сами.
Однако, сказанное выше, это – теория нашей демократии. Весьма понятная, вполне применимая на практике, но, все-таки, теория. А что делать в сегодняшней конкретной жизни, скажем, с тем же Законом о гиюре? Ведь налицо тяжелый правительственный кризис, пусть и отложенный на полгода: ультраортодоксы требуют для себя совершенно несправедливых приоритетов, но, если им не уступят, грозят отправить правительство в никуда. Что же со всем этим делать? Опять, «Все на выборы!»?
Очередные внеочередные?
А как же тревожная международная обстановка с войной у самых наших границ?
Как быть с нашей экономикой, в которой стали просматриваться опасные тенденции?

Вот сейчас все бросим, потратим несколько миллиардов, и побегут к избирательным урнам те же дисциплинированные (чтоб они так на призывные пункты торопились!) колонны ультрарелигиозных избирателей, спеша вернуть себе самое теплое место под общим солнцем?

Может, повременим с выборами до назначенного времени?
Да, мы в очередной раз погрузились в правительственный кризис. Но, может, для того, чтобы остановить принятие пресловутого закона, вовсе не надо ломать коалицию и менять правительство?

Может, попробовать квалифицированно и профессионально работать и бороться в этом правительстве, как, к примеру, та же партия НДИ?

Какие еще варианты? На смену этой коалиции в результате выборов вполне вероятен приход левого правительства во главе с Яиром Лапидом. Да, сам Лапид всячески отбояривается от левых ярлыков на своем костюме, и не модно, и плюнуть могут.

Не буду спорить, тем более что это не имеет особого значения. Потому что избиратели реально левых партий все равно потянутся за ним и заставят сделать это своих лидеров. Ведь равно симпатичных фигур у них не осталось, посмотрите на происходящее в партии «Авода», которая уже стесняется писать свое, некогда столь гордое название (куда что девается, как говорили древние «Сик транзит глория мунди» – «Так проходит слава мирская»).

В отличие от ряда коллег, я не хочу кого-то пугать левым правительством, у всех есть право на голоса избирателей, его только доказать надо. Меня другое страшит. Ну, придет левое правительство, и чем оно будет отличаться от сегодняшнего диктата харедим, которых наверняка позовут в коалицию, - плавали, знаем.

И опять, прости-прощай конструктивный центризм.
Как мне представляется, гораздо разумнее, эффективнее и полезнее было бы, если б партия «Еш атид» пришла сегодня в правительственную коалицию, скажем, с портфелями министра иностранных дел (понятно для кого), министра внутренней безопасности – пускай сами решают, и министра культуры и спорта – очень хотелось бы увидеть на этом посту Константина Развозова.

Но перед Лапидом, видимо, забрезжил шанс допрыгнуть до кресла премьера, а при таких соблазнах о подлинных интересах общества как-то не думается.

Боюсь, что при такой политике, тем силам, которые на самом деле готовы принципиально отстаивать интересы общества придется непросто. Тем более, что желание некоторых хорошо известных нам персонажей и их клевретов монополизировать и приватизировать под себя все и вся в стране, никто не отменял.

Если за что и стоит благодарить случившийся кризис, так это за то, что он отчетливо показал нам лица власти. Глядишь, и мы с вами научимся видеть, кто во власти есть кто. И чего стоит голос каждого из нас. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

Марк Горин, гл. редактор газеты «Спутник» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain