Разделы


»Телеграм-каналГруппа

среда, 27 декабря 2017 г.

Смотрящий по шабату

Фото: Beer7.net
Как они торопятся, эти наши богобоязненные. В ночь на вторник, 26 декабря (ни сна, ни отдыха измученной душе), кнессет утвердил во втором и третьем чтениях закон, ограничивающий возможность проведения работ по шабатам. 50 депутатов голосовали за законопроект, 38 – против него.

Закон, инициированный фракцией «Яадут ха-Тора», не касается напрямую злосчастных маколетов, работающих в шабат, но он один из двух, которые в период коалиционного ноябрьского кризиса обязалась провести правящая коалиция дыбы ублажить ультраортодоксальные партии и большинство депутатов от Ликуда и «Еврейского дома», которых от ШАСа и «Еврейства Торы» уже и не отличишь. Я вот в последнее время с трудом различаю Каца-1, железнодорожника, от Каца-2, министра еврейского труда и соцобеспечения. У первого главная инструкция по транспорту  — это Тора, второй кается за допущенные в прошлом субботние работы на железной дороге и мечтает о реабилитации в глазах религиозных:

— Простите нас, изнуряющие себя учебой жители Бней-Брака, за то, что мы своими отбойными молотками нарушили ваш послеобеденный субботний сон. А солдаты, работяги и служащие, стоя в воскресной пробке, проведут время с пользой, почитают хорошую Книгу.



Согласно тексту законопроекта, министр труда, выдавая разрешения на работу, будет принимать во внимание еврейские традиции и социальное благополучие рабочих.

С одним таким работягой вполне еврейского происхождения я разболтался год назад в очереди к врачу. Он молил еврейского Б-га…о переработках в шабат, иначе машканту ему не вытянуть.

Второй закон, который продвигают ультраортодоксальные фракции, как вы догадались, является «закон о маколетах». Коалиция, за исключением гойской НДИ, здесь едина, собираются накрыть черной шляпой эту муниципальную вольницу в ближайшие недели.

У каждого времени свои герои. Представляю юное дарование от «Еврейского дома», которое пойдет дальше грозы маколетов Гидеона Саара в пору его руководством МВД, его сменщика Арье Дери и  Мики Зоара — борца за интересы брошенных продавщицами, отлученных от груди мужей, чьи жены обслуживают на перекрестках за часы переработок, понимай почасово, всяких там фланирующих по торговым центрам несознательных граждан с приплодом и лучшими половинами. Это молодой депутат от фракции «Еврейский дом» Бецалель Смотрич. То, что у опытных Нафтали Беннета и Айелет Шакед на уме, у Смотрича на языке. Он и апеллирует не к ним, дабы лишний раз не подмочить  репутацию просвещенного министра просвещения и министра юстиции, а к Арье Дери из ШАСа, Яакову Лицману и Моше Гафни (Еврейство Торы) и к своему самому одиозному однопартийцу министру сельского хозяйства. Экс-провальному министру строительства Ури Ариэлю. Последний даже молитву о дожде прервал и у нас опять сухо. Предлагает наказать муниципалитеты и граждан за легализацию торговли по субботам, до вступления в силу Закона Дери о ее фактическом запрете. Фактическом, вынужден повториться, потому что за новыми разрешением нужно будет обращаться в МВД (результат ожидаем), а если работавший в субботу магазинчик разорится, то на его месте будет в лучшем случае небольшая синагога.

Смотрич с юношеским энтузиазмом запустил письмо в социальные сети и получатели его, мягко говоря, охренели. Он бьет по муниципалитетам, допустившим «ухудшении статуса субботы на уровне местной власти. Особенную ненависть вызывает у него мэрия Гиватаима, о чем и доводит до сведения лидеров ультраортодоксальных партий, доброжелатель:

«Главы местных властей поняли, что можно изменить нормы, обеспечивающие соблюдение святости субботы в публичном пространстве, принятые со дня основания государства. Это грозит нарушить статус-кво и, хуже того, святость субботы. Не приведи Господь, Гиватаим станет первой костяшкой домино, которая вызовет цепную реакцию и покажет остальным главам местной власти направление действий, поэтому мы обязаны немедленно положить этому конец — здесь и сейчас».

Гиватаим, поспешивший опередить Дери своим муниципальным подзаконным актом и нарвавшийся на решение тель-авивского окружного суда благодаря иску Ликуда и «Еврейского дома», для Смотрича – красная тряпка. Демография этого города пенсионеров сильно изменилась. Из-за дороговизны тель-авивского жилья сюда массово переселяется студенчество, благо до университета есть прямой транспорт. К примеру, квартиру, которую я снимал на улице Каценельсон, поделили на четыре части и сдают студентам. В шабат в барах, которые вырастают как грибы после молитвы о дожде, толпится симпатичный народец, в суперах такая очередь, что вынуждены держать двух-трех кассирш. В городе, где нет серьезных промышленных зон, это единственная возможность получить доход от субботней торговли, кроме взымаемого муниципального налога.

У смотричей Гиватаим как бельмо в глазу, отчего и предлагаются экстраординарные меры. Первый действенный шаг – это давление на главу правительства, чтобы тот «нашел рычаги воздействия» на мятежный муниципалитет. Пусть Биби спустит на них обоих Кацев. А в качестве второй меры Смотрич предлагает объявить мэру муниципальный бойкот:

«Он должен понять, что за такие тяжкие шаги придется платить. Призываю вас», — обращается он к министрам и главам комиссий кнессета, — «отдать распоряжения своим ведомствам прекратить любые контакты с мэрией Гиватаима и ее главой, пока мэр не откажется от легализации торговли по субботам».

Молодой, подающий надежды Ноздрев от «Еврейского дома» призывает лишить мятежный город правительственных услуг МВД, здравоохранения и других госучрежденний. Не давать их лошадям овса!

А помните закон о проститутках, предполагавший штрафовать, а в случае рецидива, то есть вторичного обращения к жрицам любви, сажать клиентов? Давайте организуем добровольную шабатнюю дружину и будем брать покупателей прямо в «Тив-Тааме» и в  «AM:PM». Ребятам из Бней-Брака даже можно платить за работу, как платят раввины за неподчинение солдат армейским приказам. Чем плохое трудоустройство!

Следом за неудавшимся пока светским мятежом гиватаимской мэрии возбудился Ришон ле-Цион. Тоже мутный, доложу я вам город, с переизбыточным количеством «русских», светской молодежи, не чета соседнему спокойному и богобоязненному Реховоту. Городской совет Ришон ле-Циона одобрил поправки в муниципальный подзаконный акт, разрешающий некоторым магазинам работать по субботам. Речь идет о промзонах  и четырех центральных улицах — Жаботински, Иерушалаим, Ротшильд и Герцль. Похоже на эффект домино, который так  беспокоит Смотрича.

Чего нам следует опасаться? Харедим, вполне возможно, выкрутят премьеру руки, чтобы Закон Дери стал ретроактивным и можно было разом накрыть всю субботнюю торговлю, включая Тель-Авив.

Леонид Луцкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain