Фото: Beer7.Net |
Этот закон проталкивается ультраортодоксами как Основной: согласно ему, поддержка изучения Торы и йешиботников является “высшей ценностью” государства Израиль.
Я заранее прошу прощения у Высшей касты, но, насколько я помню, высшей ценностью государства является выживание еврейского народа, защита евреев от уничтожения, сохранение еврейского большинства. Кстати, именно поэтому служба в армии для израильтян имеет, по сути, сакральный смысл. Да, если пользоваться аналогией — у нас в чести — кшатрии. Те, кто защищает всех остальных.
Но пойдем дальше — вот цитата из того, что нам пока заменяет конституцию:
“Государство Израиль будет открыто для еврейской репатриации и собирания рассеянных; оно приложит старания к развитию страны на благо всех её жителей; оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков; осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола; обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры; будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН”.
Граждане Израиля — евреи, насколько я понимаю, не должны быть ультраортодоксами, они вообще могут не жить по религиозным канонам иудаизма, они могут быть атеистами или верить в макаронного монстра. Соответственно, изучение Торы и материальная поддержка ее учащих, никаким боком не “высшая для них ценность”. Невзирая на мнение “брахманов”, согласно которому именно их молитвами наше государство выживает и процветает.
Суровая и бездуховная статистика утверждает, что Израилю будет нелегко прокормить “брахманов”, которые в обмен ничего, кроме духовной защиты не предоставляют. Апологеты законопроекта утверждают, Израиль, в состоянии прожить и прокормить всего 50 тысяч “брахманов”. Однако эти данные немного не соответствуют действительности. Согласно результатам исследования, проведенного в 2016 году столичным институтом изучения Израиля и Институтом демократии, в 2014 году йешиботников, которые могли быть призваны в армию, насчитывалось 65 тысяч. В 2015 — 70 тысяч, в 2016 — уже 75 тысяч. Я думаю, что тенденция роста здесь видна очень четко.
И никому не надо объяснять, что произойдет, если основной закон ультраортодоксов о создании Высшей касты будет принят.
Александр Коган
Комментариев нет:
Отправить комментарий