Фото: Евгений Кратт - предоставлено организаторами гастролей |
- Рассказ «Нежность» - история о несчастной любви. Что вас, женщину успешную во всех отношениях, заставило взяться за материал с трагическим концом?
- Мне кажется на рассказах о несчастной любви зиждется весомая доля мировой драматургии. Счастливая любовь бывает только в детских сказках и спектаклях для малышей. Что же касается меня, взялась за материал с трагическим концом не «женщина успешная во всех отношениях», а актриса...и это естественно
- Из рассказа мы почти ничего не знаем о героине, как она выглядит, где она живет, какая она в жизни. Мы только следуем за развитием ее чувств. А как вы, как актриса, рисовали ее образ? Какой вы ее видели? Насколько она идентична вам?
- Каждый артист лепит образ из своих физических и психологических качеств. Сама я чётко представляю, как моя героиня выглядит, какие у неё походка, голос, какими она пользуется духами, как выглядят её дом, одежда, быт... но зрителю это знать необязательно, это творческая кухня артиста…
- Вам самой доводилось переживать подобные сильные эмоции, пограничные состояния?
- Бесспорно…В других ситуациях, но приходилось…
- Вы репетировали эту пьесу будучи студенткой, что вас заставило вернуться к этому материалу и как за этот период изменилось отношение к теме в человеческом понимании и к материалу - в профессиональном, актерском?
- В юности невозможно до конца осознать главную подоплёку этой драмы,.. невозможно понять и почувствовать то, что чувствуешь в зрелом возрасте… В профессиональном смысле в этом материале есть две большие опасности: текста очень мало, и нужно сделать каждое слово и каждую паузу, каждую недосказанность очень многомерными и оправданными. И при этом, главное - не скатиться в слезливый пафос.
- Слишком обнажены чувства в этой пьесе. Вы не боитесь такой открытости? Ваше отношение к нынешнему стремлению многих публичных персон рассказать о себе нечто глубоко личное, чтобы привлечь внимание.
- Актер не может бояться обнажать чувства, иначе не нужно заниматься этой профессией. Что касается второй части вопроса: я считаю, что публичных людей должна окутывать некая тайна... Чем меньше знают о деталях вашей личной жизни, тем больше вы вызываете интерес своим творчеством.
- Басиния Шульман в спектакле ваш антипод или ваше продолжение? Какова ее роль не как исполнительницы музыки, а как участницы драматического действия?
- Спектакль поставлен на нас двоих. Скажем так: она музыкальное воплощение чувств моей героини. Мы идеально сосуществуем на сцене, дополняя друг друга. То, что не сказано словами, дорассказано музыкой.
- «Нежность» - такое редкое слово в наши дни. Насколько современна эта пьеса и соответствует тем чувствам, которые мы испытываем сегодня. Ведь мир меняется, меняются и наши отношения друг с другом.
- Нежность - это одна из граней любви. Поэтому мне кажется, любовь - не может быть ни устаревшим , ни современным понятием, на нежность не может существовать моды...это вечные категории.
- Вы работали над этим спектаклем с Романом Виктюком. Как вы давно знаете друг друга? Как вы работали над материалом? Какие открытия в процессе работы с вами произошли? Были ли какие-то неожиданности? Во всем ли вы были согласны?
- Я со студенческих лет восхищалась спектаклями Романа Виктюка, и даже не мечтала о работе с мастером! Знакомы с ним лет 8… Как-то попросила придумать для меня спектакль. Из этой просьбы родилась "Нежность". По моему мнению артист это солдат, а режиссёр - главнокомандующий. Да, я во всём была с ним согласна.Более того,наслаждалась каждым часом репетиций, понимая какое счастье на меня снизошло - работать с Романом Григорьевичем. Что касается открытий - Виктюк помог мне открыть многое в себе самой..
- Невозможно не спросить о вашем знаменитом муже. Как он относится к этой вашей работе? Ему понравилась идея спектакля?
- Володя всячески поддерживает меня в работе, и спектакль ему понравился, он даже внёс несколько ценных корректив в процессе первых репетиций.
- Как вообще происходит ваше взаимодействие в плане творчества и профессиональной жизни? Бывают ли у вас разногласия? Поддерживаете вы друг друга или наоборот критикуете?
- К счастью, у нас нет совместных проектов. Каждый отвечает за свою работу. Мы оба всегда друг друга поддерживаем во всём, что касается профессии. И оба можем друг друга покритиковать, если на то есть основания. Могу сказать: муж - мой самый главный, самый важный и самый неравнодушный зритель.
- Вы оба похожи на пару небожителей. И в каком-то смысле это правда. Вы знамениты, состоятельны, счастливы. А как вам живется на этих небесах? У вас бывают бытовые проблемы? Как вы воспитываете детей? Что вы любите съедать на завтрак? Как вы выбираете одежду? Как вы отдыхаете? Какие книги читаете?…. Как часто вы собираетесь всей семьей? Не устали ли вы от гастрольной жизни мужа?
- Живём мы не на небесах, а в обычной московской квартире. Много времени проводим вне дома, на работе, в поездках. Дочери давно взрослые, и подчас начинают воспитывать нас. На завтрак любим яйца всмятку, омлет или овсянку. Одежду в основном выбираю я ( и себе, и мужу). Читаем разное и много, особенно на отдыхе,зачастую передавая друг другу прочитанную книгу. Всей семьёй собираемся нечасто, но непременно на Новый год, на летние каникулы и на дни рождения.
- Совсем юной вы играли символ армянской женщины. Какие отношения у вас с Арменией? Вы часто там бываете?
- В Армении бываю раз в год, чаще ,увы,не получается.
- Ваши дочери - чем они занимаются? Где живут? На кого они похожи? Вы довольны их успехами? Они оправдали ваши надежды?
- У меня замечательные дочери. Я очень ими горжусь. Но, они совсем не любят публичности, и всегда недовольны, когда родители подробно рассказывают о них в интервью.
- Вы часто вы бываете у нас в Израиле? Куда пойдете в свободное от выступлений время?
- К сожалению, бываю в Израиле крайне редко. План гастролей очень напряженный. Постараюсь успеть в Иерусалим.
*****
Анри Барбюс «Нежность». История любви - музыка и драма в пяти письмах
Спектакль, гениально поставленный Романом Виктюком
На сцене:
Сати Спивакова, актерское мастерство
Басиния Шульман, фортепиано
Струнный квартет солистов оркестра «Виртуозы Москвы»
В спектакле прозвучат произведения Р. Шумана, И. Брамса, С. Франка
Режиссер-постановщик - Роман Виктюк
Сценограф - Джалил Мустафин
Тель-Авивский музей - зал «Реканати», 20 апреля 2018, пятница, 19:00
Хайфа, Аудиториум, 21 апреля 2018, суббота, 19:00
Беэр-Шева, зал «Дворец Молодежи», 22 апреля 2018, воскресенье, 20:00
Нетания, Гейхал ха-Тарбут, 23 апреля 2018, понедельник, 20:00
Ашдод, матнас «Дюна-Юд», 24 апреля 2018, вторник, 20:00
Комментариев нет:
Отправить комментарий