Разделы


»Телеграм-каналГруппа

четверг, 29 марта 2018 г.

Закон некошерного бутерброда

Фото: Beer7.Net
Лично я никогда не устраиваюсь на Песах под соседней синагогой с бутербродом с ветчиной, сыром и ситным хлебушком. Однако, много лет назад, взял я, неразумный, на душу грех и безмятежно его несу. Очень тяжело болел товарищ, угасал и попросил напоследок принести ему в больницу такой вот тост. А вы бы отказали?

Честно говоря, я не вижу прямой связи между соблюдением кашрута и нравственностью соблюдающего. Особенно если почитать криминальные новости из ультраортодоксального сектора. Впрочем, заповеди — личное дело каждого.

Мы, светские, там, где можем, стараемся соблюдать это зыбкое статус-кво, испытывая определенный дискомфорт от постоянного прессинга религиозных по всем фронтам, включая законодательный.

В тех же больницах убирают на время Песаха все квасное из автоматов и буфетов, не заморачиваясь пищевыми представлениями атеистов и представителей других конфессий. Полагаю, что и вежливая просьба не приносить в эти дни квасное возымеет свое действие сильнее любого шмона и запрета. Но Главному раввинату этого показалось мало, и он разразился инструкцией для охранников, предписывающей досматривать сумки посетителей на предмет злокозненного хамеца.

Охранники, кстати, не получающие высокую зарплату контролеров кашрута, понятно, возмутились, и их подержало руководство четырех крупных больниц — «Ихилов», «Рамбам», «Вольфсон» и «Барзилай. Они тоже Главному раввинату не подчиняются, у нас сферы душевного и физического здоровья пока разделены. В дело вмешался фактический глава министерства здравоохранения раввин Лицман и был…послан. Более того Светский форум подал на мракобесов иск в Высший суд справедливости.  У нас, между прочим, личный досмотр запрещен, за исключением соображений безопасности.

«Мы не супервайзеры кашрута», — заявил один из руководителей больницы. Это унизительно, считают администрации этих клиник, перетряхивать сумки в поисках запретного бутерброда.

В ответ Главный раввинат пригрозил, что объявит мятежные больницы «некошерными».

Признаться, я бы возрадовался. Может, очереди в приемном покое станут короче и койки освободятся?

Накануне Песаха, пишут газеты, прошел опрос общественного мнения. 67 % процентов собирается соблюдать кашрут, а 33% – категорически нет. Где-нибудь в Иране, или в Северной Корее с инакомыслящими разбираются решительней. Там против «шмона» никто не возражает.

А еще у нас есть похабный закон «о квасном» от 1986 года, запрещающий выставлять в дни Песаха в витринах обычную некошерную выпечку. Это «правильный» закон, охраняющий богобоязненных от соблазна. И женщину в декольте и короткой юбке по аналогии можно разрешить забивать камнями, что в некоторых «правильных» странах и практикуется.

На мой взгляд, нынешняя каденция (это я о светском правительстве мечтаю) характеризуется жесточайшим законодательным прессингом харедим.   И что интересно, в большом и малом ультраортодоксы  готовы объединиться с пятой арабской колонной в кнессете. Это уже давно происходит. Они заблокировали многострадальный «Закон о муэдзинах» потому как хотят орать через  громкоговорители «Шабес». Священную корову выплат пособий для многодетных семей будут защищать до последней крови несчастного налогоплательщика. Во всех инициативах, касающихся армейского призыва и альтернативной службы оба сектора тоже едины. Потому что интеграция в израильское общество, финансовая независимость молодежи чревата потерей влияния и власти над своей паствой. Рабанут и мечеть категорически против. Арабские коммунисты и христианские священники на эту тему политкорректно молчат.

Последний демарш ультраортодоксов, заявивших о своем нежелании голосовать о «Законе о смертной казни» в отместку за продвижение «Закона о призыве», подтверждает этот беспринципный взаимовыгодный союз шестой колонны харедим с арабской пятой. Против кого дружите?

А бутерброд всегда падает маслом вниз, независимо от своей кошерности, обляпывая остальных сограждан.

Леонид Луцкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain