Разделы


»Телеграм-каналГруппа

пятница, 26 октября 2018 г.

Форс-мажор

Фото: пресс-служба ЦАХАЛа
Поставки топлива и гуманитарной помощи в сектор Газа не могут быть обусловлены террористической активностью ХАМАСа, с радостью сообщила газета «Гаарец».

Журналист Янив Кубович с удовлетворением отметил, что военный кабинет во главе с премьер-министром решил лишить таких полномочий министра обороны Авигдора Либермана. Теперь поставки в Газу могут быть заморожены или ограничены только резолюцией всего кабинета.

«По словам официальных лиц, участвующих в обсуждениях, только Либерман из всего военного кабинета считал, что экономическое давление может заставить ХАМАС пойти на компромисс», — отмечается в публикации.



Несколько недель тому, как говорится в статье, члены кабинета с удивлением узнали, что министр обороны своим единоличным решением заморозил поставки дизельного топлива и газа в сектор в связи с усилением террористической активности. Министров, по словам Кубовича, крайне возмутил тот факт, что они узнали об этом из сообщений СМИ.

Министры не любят, когда их ставят перед фактом. И хотя перекрытие КПП Эрез и Керем-Шалом на границе с Газой всегда входило в компетенцию министра обороны, было решено созвать военный кабинет.

Дальше начались «глубокие» обсуждения, из которых, опираясь, опять же таки, на статью в «Гаарец», мы можем узнать много всего интересного. Хотите – верьте, хотите – нет.

Например, налицо все признаки того, что ХАМАС пытается стабилизировать ситуацию. Якобы израильская разведка наблюдала такую картину: боевики ХАМАСа, построив живую цепь, стали на пути у «демонстрантов», штурмовавших разделительный забор.

Далее. На неких закрытых заседаниях представители министерства обороны заявили, что ХАМАС не несет ответственности за ракетный обстрел Беэр-Шевы и центра страны на прошлой неделе. Запуск ракет произошел… по ошибке — из-за того, что удар молнии вызвал короткое замыкание. Форс-мажор. Виноваты темные силы природы.

Что поделать? Читаем дальше. Членам кабинета был представлен некий отчет американской НКО «Rand Corp.», которая представляет себя неким стратегическим исследовательским центром и время от времени выполняет заказы правительства США. В отчете сказано, что прекращение поставок топлива и гуманитарной помощи может привести к резкому обострению гуманитарного кризиса в Газе, что недопустимо для Израиля. На этом основании военный кабинет решил изъять из компетенции министра обороны вопросы о КПП.

Можно долго смеяться над альтернативной реальностью, где ХАМАС защищает израильский забор, а причиной попадания ракеты в жилой дом в Беэр-Шеве было короткое замыкание. Это было бы очень смешно, если бы не касалось нашей безопасности. Если отбросить левую политическую окраску статьи Кубовича, то вывод один: израильское правительство вопреки мнению министра обороны отказалось от такого важного инструмента, как экономическое давление на ХАМАС.

Почему мы отказались от этого инструмента, который многократно доказал свою эффективность, особенно когда речь касается фанатичных и непримиримых режимов? Мы просили американцев вернуть экономические санкции против Ирана. По нынешней нашей логике, американцы должны были сказать: «Не надо их злить, этих фанатиков, их гуманитарной помощью или зонами рыболовства не проймешь».

На самом деле, причина этих наших парадоксов политическая. Это наш израильский форс-мажор, который называется «выборы». Вот они уже замаячили на горизонте, и некоторые лидеры в нашей стране уже стали терять рациональность мышления, ведут себя непредсказуемо и контрпродуктивно. Какие тем интересы безопасности, когда нужно не дать политических очков своему конкуренту, особенно в правом лагере.

Возьмите, к примеру, Беннета. Он, похоже, в последнее время объявил открытую войну Авигдору Либерману. Он без конца лезет в безопасность, игнорируя тот факт, что в нынешнем правительстве ему вверен портфель образования. Где у нас тоже, кстати, много работы. Но Беннет об образовании вспоминает крайне редко. Его интересует бедуинское стойбище, которое собираются сносить. «Он вчера услышал, что есть такой поселок, и наутро побежал давать интервью несмотря на то, что ничего в этом не понимает», — подколол его Либерман.

На этой неделе депутаты «Еврейского дома» торпедировали законопроект о смертной казни для террористов. Законопроект был принят в предварительном чтении, и когда на горизонте забрезжили выборы, партия НДИ потребовала завершить законодательную процедуру, как записано в коалиционном соглашении. Но Беннет не мог позволить конкурентам получить политический дивиденд в глазах правого лагеря. Он и его депутаты торпедировали продвижение закона в конституционной комиссии кнессета, которую возглавляет Нисан Сломянский. Под давлением «Еврейского дома» председатель коалиции Давид Амсалем также отказался продвигать закон, несмотря на коалиционное соглашение. Во избежание лишних кризисов.

При этом депутаты от «Еврейского дома» много раз выступали в поддержку смертной казни для террористов. Особенно хорошо это у них получалось на похоронах жертв террора в Гуш-Эционе, Иерусалиме и других местах.

Не исключено, что к отмене экономических санкций в отношении ХАМАСа Беннет тоже приложил руку. Зачем Беннету победа в Газе, если лавры получит его конкурент? ХАМАС тоже почуял приближение выборов в Израиле, начав капризничать и завышать свои требования. Ведь Синвар и Хание прекрасно понимают, что когда версия о молнии, запустившей ракету по Беэр-Шеве, серьезно рассматривается на заседании израильского военного кабинета, для них открывается окно возможностей. Как с этим не согласиться?

Михаил Вайнберг

Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain