Фото: Beer7.Net |
Вот была хорошая (во всяком случае, неплохая) традиция в Израиле, касающаяся наших локальных военных действий: не подтверждать, не отрицать, не комментировать. То есть, допустим, нанесли мы удар с воздуха по иранским военным базам в Сирии, или по транспорту с оружием для Хизбаллы. Виноват! Не мы, а, якобы, мы. Вроде бы, «по сведениями из зарубежных источников» - мы. Но в пресс-службе ЦАХАЛа не подтверждают и не комментируют. Настоящих воинов украшает скромность и сдержанность.
Похоже, это всех устраивало. Мы все понимали и про себя гордились нашими умелыми летчиками. Даже наших врагов такая позиция израильтян, рискну предположить, устраивала. Они хоти и заявляли, что «сионистские агрессоры» напали, но с другой стороны, «признания –царицы доказательств» с израильской стороны не следовало. Так что, а вдруг это некие НЛО атаковали? Раз точно не известно, кто разбомбил склады с оружием, то отвечать, вроде бы, и не обязательно. И предпочитали не отвечать.
Но на носу выборы. И вот уже глава правительства торжественно заявляет об ударах по иранским объектам, сделанным по его непосредственным мудрым указаниям. Мол, заткнитесь, критики справа – всякие либерманы и беннеты, я самый крутой, решительный и смелый!
Наконец-то нашим журналистам не надо ссылаться на заграничные источники. Но этим бахвальством Нетаниягу поставил наших противников в сложное положение. Теперь они просто вынуждены отвечать. И полетела в нашу сторону ракета средней дальности «земля-земля». Спасибо нашим войскам ПВО, перехватившим ее в небе над Сирией.
А дальше все развивалось классическому варианту эскалации: наши ВВС ответили на пуск ракеты новым мощным ударом по иранским объектам. Все покатилось по привычным предвыборным рельсам…
Вот чего я больше всего не люблю накануне выборов, так это попыток власти использовать для нужд предвыборной пропаганды нашу армию. Считается общим местом, что «маленькая победоносная война» заметно повышает рейтинг премьер-министра. В 1996 году перед выборами тогдашний глава правительства Шимон Перес предпринял бесславно закончившуюся операцию «Гроздья гнева», но все равно проиграл выборы. Потом не раз в преддверии выборов резко возрастала воинственность наших глав правительства, пытающихся внушить избирателям: в такое серьезное время надо сплотиться вокруг… сами знаете кого.
Меньше всего Израилю нужно сейчас обострение на северной границе. Но, похоже, своими необдуманными, или, что еще хуже, цинично обдуманными заявлениями Биньямин Нетаниягу провоцирует это обострение. Он надеется, что на фоне бесконечных комментариев о действиях наших ВВС (разумеется, под командой министра обороны, то есть, его) неискушенные избиратели не заметят, что он же через посредников пытается умиротворить ХАМАС, что террористическому режиму в Газе переведен очередной многомиллионный транш катарских денег. Разумеется, по его указанию, но об этом Нетаниягу предпочитает громогласно не заявлять.
Конечно, интересы безопасности Израиля порой требуют решительных действий и военных операций. Я, естественно, не могу судить о целесообразности тех или иных военных акций ЦАХАЛа. Надеюсь, эти удары наших ВВС были вызваны оперативной необходимостью. Но кто тянул за язык главу правительства и, по совместительству, министра обороны? Зачем надо было отказываться от выверенного десятилетиями принципа «уклончивого» ответа на вопрос: «Это ваша работа?»
По-моему, сознательно обострять этими хвастливыми заявлениями и без того напряженную обстановку вокруг наших северных границ только ради электоральных выгод (а именно так это и выглядит) -= очень отдает политиканством. Помните знаменитую фразу, приписываемую Черчиллю (возможно, он этого и не говорил, но так уж принято в мире): Отличие государственного деятеля от политика заключается в том, что государственный деятель думает о будущих поколениях, а политик – о будущих выборах». В контексте этой фразы Нетаниягу - точно не государственный деятель.
Лев Авенайс
Комментариев нет:
Отправить комментарий