Разделы


»Телеграм-каналГруппа

воскресенье, 13 января 2019 г.

«Ликудиада», или Бег за местом

Фото: Beer7.net
Крылатую фразу «Если нельзя, но очень хочется, то можно» приписывают сразу двум великим людям — Оскару Уайльду и Шолом Алейхему. Остроумие, которым она отмечена, достойно обоих, но почему-то кажется, что это больше подходит не британскому эстету, а певцу еврейского местечка.

По-английски оно, пожалуй, слишком витиевато: «Something is not allowed - one has a great wish - then it is allowed!» А тут: «Ой, таки нельзя? Какие строгости, вы только подумайте! А если очень хочется и сильно нужно?»

Согласитесь, эта логика больше подходит нашему дерзновенному племени, чем чопорным островитянам. И если есть сегодня в Израиле достойные наследники вольных сынов местечка, то все они — в активе партии Ликуд. И эти господа точно знают, что, пока они у власти, им можно то, чего прочим не позволено и за что даже наказывают.



В прошлые выходные дни в Эйлате грянула «Ликудиада». Для непосвященных: это такое дорогостоящее мероприятие, на время которого партактив Ликуда занимает в фешенебельном отеле курортного города лучшие номера (в этом году — по 900 шекелей за ночь), два дня пирует, поет и танцует, раздает друг другу комплименты и по ходу дела проводит путем голосования участников «Ликудаиды» так называемые «игровые праймериз».

То есть, элемент соревновательности тут есть, недаром же эта аппаратная веселуха рифмуется с Олимпиадой или Спартакиадой.

Выяснив еще до настоящих внутрипартийных выборов, кто может оказаться за кем в списках Ликуда, и кого следует держаться, активисты разъезжаются по домам, увозя с собой неповторимую атмосферу отдыха за чужой счет и той самой пододеяльной вседозволенности, которую высмеяли Уайльд и Шолом-Алейхем.

Те из нас, кто имел в прошлой жизни отношение к комсомольской работе, наверное, еще помнят, что такое «привлеченка»? Это когда вышестоящие комитеты ВЛКСМ собирали, точнее, вымогали через первичные комсомольские органиазции, средства на проведение своих мероприятий у крупных производственных объединений, заводов, трестов, вузов и т.д.

Оказывается, комсомольский задор жив и в сердцах деятелей партии израильских национал-либералов! Только они собирают «бабки» не с «первичек», а с богатых спонсоров. И не с просто богатых, а с весьма заинтересованных в успехе партии и будущем распределении постов, ведомств, сфер влияния.

Буквально за два дня до нынешнего праздника парто..., ну, ладно, демократии, государственный контролер Йосеф Шапира оштрафовал Ликуд на 350.000 шекелей за прошлогоднюю «Ликудиаду», признав ее проведение за счет пожертвований частных спонсоров нарушением закона о финансировании партий.

О чем он, госконтролер, предупредил задолго до этого, когда завершил проверку законности действий Ликуда и других партий в области оргработы, сбора взносов и т.д. И, в принципе, нужно было очередную «Ликудиаду» отменять, чтобы не попасть под еще более сильные санкции?

Ведь есть примеры даже уголовного преследования за нечто подобное. Но...

...Но куда там! Организаторы мероприятия — Моше Бен-Закен и Мошико Песель, активисты из окружения министра культуры и спорта Мири Регев, довели начатое до конца.

Постановление госконтролера было откровенно проигнорировано, свидетельством чему послужило участие в «Ликудиаде-2019» членов правящего кабинета — министра связи Аюба Кары, министра социального равенства Гилы Гамлиэль, уже упомянутой выше главы культурно-спортивного ведомства Мири Регев, а также многих членов парламентской фракции Ликуда.

Видать, деньги — что на «выборы понарошку», что на многотысячные штрафы — в партии власти решено не жалеть. (Надо заметить, что так в руководстве парии, видимо, считают не все: спикер Кнессета Юлий Эдельштейн и министр транспорта и разведки Исраэль Кац в этом году отказались участвовать в мероприятии и потребовали убрать их имена из списков игровых праймериз).

Зато остальные оторвались в Эйлате по-полной! Особенно выделялся мастер жанра сэлфи с сильными мира сего депутат Орен Хазан.

Гостиничного опыта и умения направлять в нужное русло игровой азарт ему не занимать, потому и на на нынешней «Ликудиаде» этот парламентарий стал звездой.

Купаясь в аплодисментах собравшихся, он заявил, что был и остается «тем Ореном, что вырос в Ариэле и Ликуде», и сегодня благодарит соратников за любовь к себе.

Теплую обстановку и прочие изобилия, сопутствовавшие псевдо выборам, отметил и глава коалиции депутат Давид Амсалем, который назвал все это «семейным праздником», чуть ли ни святой субботой в кругу родных и близких.

Его предшественник на посту председателя коалиции депутат Давид Битан также был просто поражен вместительным размером любви, которая окружала на «Ликудиаде» его и других высокопоставленных участников действа.

А рекламные плакаты с ликом министра Мири Регев были настолько велики, что почти скрывали от зрителей музыкантов, подыгрывавших происходящему. Что, однако, не помешало министру Гиле Гамлиэль заявить, что в движении важна роль всех женщин.

По поводу же тех, кто не принял участие в мероприятии, было сказано что это — ни много ни мало! — «пятая колонна левых» и саботажники внутри партии. Почти как на Майдане: «Хто не скаче, той москаль!»

Особенно, говорят, усердствовал в разоблачении «новых ликудовцев» неутомимый Орен Хазан.

Досталось и СМИ. Министр связи Аюб Кара произнес фразу, от которой у присутствовавших там журналистов мороз должен был пробежать по коже: «Те, кто распространяет дезинформацию, навлекут на себя смертный приговор!» Вона как!

Террористам «вышка» у нас не светит, серийным убийцам — тоже, зато тем, кто что-то не то напишет, скажет или снимет (вероятно о Ликуде?) - пора уже лбы зеленкой мазать.

Правда потом, министр, отвечающий за все аспекты израильских СМИ, включая печать, телевидение, радио и Интернет, сжалился над подопечными и заявил, что его неверно поняли, и он «превыше всего ценит свободу слова».

Значит, казней пока не будет, ну, и слава Б-гу! А что будет? А будут выборы. Любимая забава нашей демократической системы, в рамках которой, однако, тот, у кого сегодня больше власти может позволить себе даже нарушение закона и вольное обращение с предписаниями государственного контролера.

Ибо сказано: «Если нельзя, но очень хочется, то можно»!

Лазарь Данович

Комментариев нет:

Отправить комментарий

outbrain