Леонид Луцкий. Фото: Beer7.Net |
Вы не помните, в какой стране и при каком режиме это было? Конечно, помните. У них еще было «маленькое» и «большое свидетельство» арийского происхождения. Для первого было достаточно семи свидетельств о рождении (крещении) — претендента, его родителей и родителей родителей и трёх свидетельств о бракосочетаний (родителей и их родителей) из ЗАГСов, церковных записей или архивов. А вот для «большого» свидетельства для вступления в нацистскую партию или СС, кроме внешних данных, требовалось доказательство принадлежности предков к нордической расе до 1800 года и знания своего происхождения до пятого колена.
Полагаю, эти кошмарные параллели не только мне пришли в голову, но лишь безбашенный характер автора позволяет их озвучить.
Итак, суть скандала: Представители религиозной организации ITIM (Resources and Advocacy for Jewish Life) заявили, что за последний год получили более 20 обращений со стороны русскоязычных репатриантов, которым предложено пройти тест ДНК для того, чтобы доказать свое еврейское происхождение и наличие соответствующих генов.
Требования о подтверждении еврейства были выдвинуты раввинатом в разных городах Израиля для проведения обряда «хупа» и регистрации брака согласно еврейской национальной традиции.
Как сообщает издание Ynet, требование о прохождении проверок ДНК является беспрецедентным нарушением прав и свобод личности. «Наблюдается тенденция к грубейшему нарушению прав новых репатриантов», - пояснил представитель ITIM раввин, доктор Шауль Фарбер.
Он уточнил, что за последние годы к нему обратились до 5.000 молодых пар новых репатриантов, от которых раввинат требовал доказать свое еврейство. По мнению Фарбера, требования о прохождении генетических проверок является незаконным.
В одном из случаев, который можно назвать типичным для данной ситуации, молодых людей, намеревавшихся вступить в брак, направили на проверку ДНК из-за того, что мать невесты родила ее в позднем возрасте. Раввинат посчитал представленное свидетельство о рождении невесты поддельным и потребовал генетической экспертизы на еврейство.
В другом случае, пара репатриантов, которая намеревалась развестись через раввинат должна была подтвердить свою принадлежность к иудаизму при помощи проверки ДНК. По утверждению уважаемого раввина и доктора Фарбера в последние месяцы были опубликованы результаты научных исследований, в которых уточняется, что тест на ДНК не является однозначным показателем принадлежности к еврейскому народу.
Генетика теперь не продажная девка сионизма, но авторитетный представитель ITIM резонно полагает, что раввины, требующие анализ ДНК, пренебрегают положениями классического еврейского закона (Галахи) — есть галахические инструменты для решения спорных проблем, например, в случае с незаконнорожденными, при сомнении в еврействе обращаются в раввинатский суд.
«Я не понимаю, почему раввинские суды вдруг готовы выбросить Галаху в мусорное ведро и положиться на науку, и, наконец, если мы будем использовать тестирование ДНК, мы создадим раскол среди еврейского народа», — отмечает раввин Фарбер.
В установлении еврейства по ДНК в расчет идут материнские гены. У царя Давида, пошли мы его в лабораторию, нет никаких шансов сдать анализ, поскольку его прабабушка моавитянка Рут была гиёрет – женщина, принявшая гиюр.
На ДНК-проверку можно полагаться только в ряде очень редких случаев. Когда требуется установить отцовство, говорят адвокаты. К примеру, у израильского гражданина (мужского пола) рождается за рубежом ребенок, мать которого не является гражданкой Израиля, особенно когда она при этом не имеет еврейских корней.
Если ребенок рожден через год и более после заключения брака и быстро зарегистрирован в консульстве, то есть шанс обойтись без доказательства отцовства путем проверки ДНК.
Бывают другие затейливые случаи. Но и здесь есть ряд ограничений. Проверку делают только в рамках судебной процедуры. Дело в том, что в Израиле существует запрет на проведение генетических экспертиз без специального судебного ордера, потому что суд руководствуется исключительно интересами ребенка и до выдачи такого ордера должен определить, не повлияет ли проведение проверки ДНК на благополучие ребенка. Например, если существует риск, что еврейская женщина, будучи замужем за еврейским мужчиной, родила ребенка от другого еврейского мужчины (женой которого она не является), ребенка признают незаконнорожденным по израильскому религиозному канону («мамзером»), что налагает на него очень тяжелые ограничения в отношении вступления в еврейский брак в будущем. В таких случаях суд не позволит установить фактическую истину, и процедура ДНК не будет проведена.
И, наконец, случай третий, весьма печальный, как это произошло после теракта 11 сентября, когда погибли тысячи людей и многие считались пропавшими без вести. А по еврейскому закону жена человека, который пропал без вести, не может снова выйти замуж, пока не будет доказано, что он погиб. Это закон об агуне, так называемой «соломенной вдове».
Во многих случаях, как это ни страшно, по останкам невозможно было опознать человека, поэтому встал вопрос, можно ли сравнить ДНК останков с образцами ДНК, которые можно найти у него дома, или сравнить с образцами ДНК родителей и на основании этого идентифицировать человека и констатировать его смерть.
Значит, все остальные проверки на ДНК, на которых настаивают отдельные ретивые представители раввинатов, абсолютно незаконны с точки зрения и Галахи и права.
«Я требую от главных раввинов Израиля, дать немедленное указание раввинатским судам прекратить проведение анализа ДНК, - настаивает рав Фарбер.- Данная процедура дискриминирует и унижает выходцев с постсоветского пространства и вносит еще больший раскол в наше общество». А может, этот раскол кому-то нужен? Особенно перед выборами, чтобы мобилизовать «борцов с гойским засильем».
Авигдор Либерман резко осудил намерение раввината подвергать репатриантов из бывшего СССР генетическим проверкам на предмет подтверждения еврейства:
«За всю историю страны ни от кого и никогда не требовали ничего подобного. Я призываю всех выходцев из бывшего СССР категорически отказываться от прохождения этих унизительных процедур. Если раввинат немедленно не опровергнет эту информацию публично, я подам иск в БАГАЦ с тем, чтобы пресечь открытое и циничное издевательство над огромной общиной, так много сделавшей для процветания нашей страны».
Кто еще кроме Юлии Малиновской и партии ННД возмутился? Находящийся на 18 месте в «Кахоль-Лаван» Константин Развозов. В гипотетическом случае объединения бело-голубых с Ликудом, о чем откровенно говорит его босс Яир Лапид, на каком месте Костя окажется? Сколько будет весить его голос?
А Тали Плоскова пока молчит как рыба. Ей не до нас. Как Кахлону и Лапиду, уж они-то эту тему обойдут молчанием. Вот и думайте за кого голосовать.
Леонид Луцкий
Комментариев нет:
Отправить комментарий