Фото: пресс-служба ЦАХАЛа |
Именно эти данные принимаются, судя по прошлому опыту, в расчёт при определении ответных мер со стороны Израиля. Напомним, что 11 дней назад ракеты из Газы уже разрывались в районе Гуш Дан, но тогда никакого ущерба нанесено не было, не было и никакой убедительной реакции Израиля.
Как бы это ни было удивительно, но ответные шаги на действия террористов из Газы, согласно подобной концепции правительства Биньямина Нетаниягу, определяются масштабами причиненного вреда, а не преступными намерениями противника.
Трудно поверить в то, что ракеты, разорвавшиеся на незаселенной местности в центре страны 14 марта, были выпущены по ошибке, как утверждало руководство ХАМАС. Но, как бы то ни было, стреляли неточно, и за это, за ошибку в наводке ракет террористам полагается максимальное послабление – отсутствие жесткой реакции?
Более того, переговоры с главарями террористов при посредничестве Египта продолжаются, и речь на них идет о вознаграждении ХАМАС, в том числе и со стороны Израиля, за соблюдение спокойствия.
ХАМАС же, уверенный в том, что свои привилегии он рано или поздно получит, продолжает оказывать давление. Если в предыдущих случаях пуском ракет «баловался» вроде бы «Исламский джигад» без ведома и даже против воли ХАМАС, то на этот раз ракета, попавшая в здание в Мишмерет, по многим данным произведена ХАМАС и выпущена террористами из этой организации.
Да, кстати, разорвалась она по счастливой случайности в салоне дома, а не в жилых комнатах, где спали его обитатели, взрослые и дети. И за это послабление террористам? И, может быть, за то, что дом построен из очень прочного бетона, и потому разрушения оказались меньше, чем можно было ожидать?
Даже если на этот раз реакция все же будет серьезной, один, даже очень жесткий ответ не решит проблему после долгих месяцев беспорядков вдоль линии размежевания, воздушных шаров со взрывчаткой и терактов, которые совершались на территории Израиля агентами ХАМАС.
Все эти доводы вроде бы навязли в зубах, и моя нынешняя реакция не более чем раскрывает один из аспектов очевидной истины, утверждавшейся изначально руководством партии НДИ.
Председатель партии бывший министр обороны Авигдор Либерман еще после обстрела центра страны 14 марта заявил: «Любому разумному человеку было понятно, что ХАМАС вновь нагнетает напряженность. Нельзя больше лгать народу, утверждая, что ракеты из Газы запускаются по ошибке. Нельзя сидеть, сложа руки, в ситуации, когда беспорядки и насилие у пограничного барьера принимают неконтролируемый характер…
Пораженческая политика правительства и попытка купить за огромные деньги тишину перед выборами означают моральное банкротство нашей власти. Я призываю премьер-министра объявить о немедленном прекращении выплаты «отступных», отмене всех послаблений и любых контактов с террористами.
Уходя в отставку с поста министра обороны, я предупреждал, что трусливая тактика правительства неизбежно приведет к утрате фактора сдерживания. Пришло время кардинально изменить порядок приоритетов».
О том, что это не предвыборные нападки на лидеров «Ликуд», говорит тот факт, что позиция НДИ в данном вопросе была и остается неизменной, даже если верность ей стоила Авигдору Либерману потери министерского поста.
Но в НДИ знают, что есть предвыборные перепалки со взаимными обвинениями, а есть вопросы, кардинальные для безопасности и существования государства.
Элькана Ямин
Комментариев нет:
Отправить комментарий