Фото: Beer7.net |
Полчаса дожидалась одного автобуса, затем еще 14 минут другого. Время прошло и на табло опять зажглось…14 минут. Плюнула, пошла пешком, каких-то 3 остановки и всю дорогу 14 минут оставались неизменными.
Знаете, мы с ней когда-то под таким табло в Риме обзавидовались: лепота, вся информация перед глазами. Дожили до светлых денечков и у нас установили. Это - еврейское табло, очень оптимистическое, у них всегда в запасе 14 минут.
Короче, пришла в состоянии бешенства, а наутро вышел отчет государственного контролера о работе общественного транспорта.
Не люблю цитировать из-за неизбежного канцелярита, но согласно документу, «граждане Израиля ежедневно оказываются в ситуации, которая не только вызывает отрицательные эмоции, но и влияет на трудоспособность, приводит к неиспользованию в полном объеме потенциала производства валового национального продукта, загрязнению воздуха и другим отрицательным явлениям».
Остается добавить, что в присутствии человека, добравшегося этим автобусом до дома, крайне опасно произносить фамилию Кац. Натурально забьет. Исраэль Кац министр транспорта с 2009 года и только он повинен в том «системном коллапсе», о котором на 606 страницах пишет госконтролер Шапира. А что нового в нем для пассажиров?
Кац начинал автобусную реформу с того, что разделил один маршрут на два и три номера, и время ожидания увеличилось втрое. Автобус, как, скажем, маршрут 63 «Дана» стал покрывать Гиватаим как бык овцу, заезжать в каждый закуток и долго из него выбираться, в результате чего поездка удлинялась минут на двадцать.
А вам доводилось когда-нибудь дожидаться общественный транспорт на исходе шабата? Последняя удачная шутка о министре была убийственной: «Только разведка знает, когда придет следующий автобус». Но помимо поста министра транспорта и разведки Кацу дали подержать портфель главы МИДа, и теперь он может слать ноты протеста автобусным кооперативам и Управлению железных дорог.
Вы помните с какой помпой он и Биби открывали каждую железнодорожную станцию? Каким счастьем и гордостью светились их лица? Сломались ребята на железнодорожной ветке в Иерусалим, с которой у нас то понос, то золотуха. По меркам любой цивилизованной страны это детская железная дорога.
Я вот в студенчестве проводником общего вагона летом подрабатывал. Я научу вас, господин Кац, заваривать чай и выдавать белье, объявлять остановки и проверять буксы.
Биби спекся первым и уже красную бригадирскую фуражку забросил, а Кац стал отчаянно искать стрелочника. Нашел в лице директора Ракевет Исраэль и уволил. Десять лет вместе буксы нюхали, а когда запахло жареным погнал взашей.
У нас любят строить железнодорожные станции в степи далекой, чтобы иначе как на машине туда не добраться. Может разжалованный парень теперь метет полустанки?
А самого Каца кто уволит? Он наверняка спит и видит, как передаст этот замурзанный портфель, фонарь и флажки человеку, который согласится стать мальчиком для битья и расхлебывать его ошибки, а сам будет летать с визитами в разные страны, встречать президентов и министров дружественных государств.
Этот человек занял на праймериз в Ликуде третье место! А если бы выборы происходили на автобусной остановке или в переполненном вагоне редкого поезда какой бы был результат? Но влиятельные функционеры Ликуда общественным транспортом не пользуются.
Кац однажды заявил, что главная инструкция для него на транспорте это Галаха. Он, что не знает, сколько у нас гибнет на дорогах этих сопливых, пьяных и обкуренных шабатних водителей, выцыганивших у родителей ключи? Во многих странах, да в том же Берлине, до ночных клубов ходят автобусы и под каждым большим - остановка. У нас нет ночных автобусов, в шабат и ночью в аэропорт можно попасть только на такси. Вот и получается, что мы платим за подвозку по цене лоукоста.
Собственно, новым в отчете госконтролера для меня было одно предложение: «Частный автотранспорт получает предпочтение – строительство дорог, налогообложение, отсутствие транспортной альтернативы по субботам». Впервые государственный чиновник такого высокого ранга заговорил о «святой субботе».
• Я против предложения облагать налогами и пошлинами автомобилистов, они у нас и так высокие. Вы обеспечьте страну скоростными железными дорогами, локомотивами, вагонами, автобусами, увеличьте число рейсов и отправлений, а потом принимайтесь за личный транспорт.
Почему житель периферии в свой законный выходной не может иначе как на машине приехать в тель-авивскую Сарону и не платить несусветные деньги за стоянку.
Таксистское лобби, импортеры автомобилей, монопольные сети АЗС намного сильнее робких усилий Минтранса, его бурной имитационной деятельности.
Пункты отчета звучат как приговор нерадивому министру:
- Общественный транспорт не развивается и не улучшается, что усиливает зависимость от частного автомобиля.
- Министр транспорта не реализовывает решения правительства о снижении использования гражданами личных автомобилей.
- Многолетнее отставание в выполнении транспортных проектов, иногда на десятки лет.
- Заполняемость всех видов общественного транспорта превышает любые разумные нормы.
- Недостаток вспомогательной инфраструктуры для системы общественных перевозок. Острая нехватка водителей.
- Отсутствие достаточного количества локомотивов, вагонов и оборудования на железной дороге как следствие череды ошибок и недочетов.
- Городское планирование в населенных пунктах проводится практически без учета нужд общественного транспорта».
Кац решил упредить удар, и, не дожидаясь публикации отчета, без ложной скромности сообщил: «Уже сто лет назад в мире строили метро, железнодорожные станции и шоссе.
До того, как я возглавил министерство транспорта, в Израиле не было трамваев, не было электронных проездных «Рав-кав», не было удобного сообщения, соединяющего Галилею и Негев с центром страны. Все это было сделано в мою каденцию в министерстве». - Кац всему голова!
Действительно, в 1861 году в Лондоне построили метро, а в России отменили крепостное право. Но железнодорожное сообщение между Яффо, Хайфой и Иерусалимом была проложена еще во времена Оттоманской империи - в конце XIX века, а в 1915 открыли сообщение из Афулы в Беэр-Шеву и Синайскую пустыню.
Потом в Палестине вырубили все леса и закончился уголь. А через 40 лет родился Исраэль Кац.
Десять лет с 2009 года он исполняет у нас обязанности оловянного, стеклянного и деревянного наркома, и ответственность за весь бардак на транспорте, согласимся с госконтролером, лежит исключительно на нем.
Поймите, это не проклятая должность, здесь каждый шаг разумный шаг виден. Если бы тот же Авигдор Либерман не стал в свое время министром транспорта, мы бы до сих пор летали по миру с Первого терминала и с пересадками.
У вас нет ощущения абсолютного дисбаланса между величайшими достижениями Израиля в самых передовых технологиях и убогой неповоротливой государственной машиной, управляемой некомпетентными бездарными людьми?
Леонид Луцкий
Комментариев нет:
Отправить комментарий