Фото: Beer7.net |
Это забытье не нарушили и выборы в бесславно канувший в Лету Кнессет XXI созыва, и неслучайно представительство русскоязычных кандидатов было в нем самым низким, примерно в два раза меньше, чем созывом ранее.
Но сейчас, в преддверие новой предвыборной кампании, все в этом плане коренным образом переменилось, или нас, по крайней мере, хотят убедить в этом.
А как же иначе? Опросы общественного мнения предсказывают партии «Наш дом Израиль» прирост в пять и более мандатов. А за счет кого? Недаром в Ликуде и в блоке Кахоль-Лаван волнуются.
Сначала руководитель Ликуда Биньямин Нетаниягу назначил специального советника по делам выходцев из бывшего Советского Союза. Им стал адвокат Ариэль Бульштейн, который пригрозил партии «Наш дом Израиль» полным «стиранием с лица», если не земли, то, по крайней мере, Кнессета.
Он пообещал развернуть бурную деятельность и посулил русскоязычным СМИ миллионы долларов. На том «бурная деятельность», во всяком случае, на данном этапе замерла, но, может быть, новый эксперт Нетаниягу по русскоязычной общине лишь готовит трамплин для прыжка.
А тем временем проснулся Кахоль-Лаван, объявивший о формировании пропагандистского штаба работы с репатриантами. В главе его станет, разумеется, Константин (Йоэль) Развозов.
Почему разумеется? Потому что Развозов единственный представитель русскоязычной общины в списке данного блока, как бы на все случаи жизни. Но не слишком ли поздно и демонстративно «предвыборно» Бени Ганц и его сотоварищи вспомнили о «русских» голосах?
Между прочим, среди давно уже функционирующих подразделений Кахоль Лаван есть штаб, работающий с общиной ЛГБТ. Стоит отметить, в материалах на иврите его пропагандисты доказывают, что Кахоль Лаван – центристское политическое образование.
В обращениях к русскоязычному избирателю они представляют его как правую силу. И еще пикантнее, что они не утруждаются созданием для этого новой агитационной продукции, а используют ролик левого фронта (партии Авода), обвиняющей Кахоль Лавана в правом уклоне.
Руководители данного блока представляют себе, по-видимому, русскоязычного избирателя, как оголтелого правого радикала, которому подобный образ Кахоль Лаван будет импонировать.
На самом деле есть среди членов русскоязычной общины и правые радикалы, и просто правые, и центристы, и вовсе сторонники левого лагеря. Главное, что речь идет о составляющей израильского общества, мировоззрение которой в значительно большей степени основано на израильском опыте и израильских реалиях, чем на советском или постсоветском наследии.
Ее интересы и приоритеты весьма близки к общеизраильским. И нет никакой необходимости в том, чтобы пусть даже добрые дяди вспоминали о членах русскоязычной общины в некий удобный для них, дядей, момент и сулили золотые горы.
Эта забота должна быть не предвыборной, а постоянной, и осуществляться людьми, которые понимают нужды репатриантов и пережили так называемую «абсорбцию» на своем собственном опыте.
НДИ не является секторальной партией репатриантов из бывшего СССР. Во главу угла ее руководство ставит проблемы безопасности, другие судьбоносные для Государства Израиль вопросы.
Но стремление оказывать помощь репатриантам у Авигдора Либермана и его соратников в крови. Пропагандисты НДИ не устремляются к репатриантам перед выборами в погоне за голосами, а максимум рассказывают о сделанном, и им есть, о чем рассказать.
У этой партии и у ее лидера Авигдора Либермана, в отличие от всех остальных, которые видят в русскоязычных гражданах только электоральную поживу, защита репатриантов и забота о них – в крови.
Должностей «советника по русским делишкам» или «ответственного за приманивание этих ваших, как там их?» в НДИ не было, нет и не будет. За ней идут, потому, ей верят, а она доверием этим дорожит и подкрепляет делами.
Делами, господа штатные соблазнители, а не «русскими романсами» в предвыборную пору!
Михаил Вайнберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий