Фото: Адина Вальман (пресс-служба Кнессета) |
Его, лидера партии «Еш атид» («Будущее есть!») пока что, в настоящем, кинули. Кинули двое из троих генералов, с которыми он связал свое политическое будущее. Баловню судьбы и карьеры, родному сыну популярного и умелого политика по имени Томислав, заласканному питомцу «Едиот ахронот» и прочих леволиберальных СМИ, Яиру Лапиду чего-то решительно не хватило, чтобы предвидеть такой исход. В одном из интервью он уже успел признаться, что накануне развала «Кахоль-лаван» поспорил с более прозорливыми сотоварищами на небольшую сумму – о том, что Бени Ганц никогда не прогнется под Биньямина Нетаниягу. Поставил на кон свои 50 шекелей и проиграл их через какие-то часы. А еще Лапид сообщил, что, как оказалось, некоторые ближайшие соратники знали о готовящихся расколе и бегстве, и только он ничего не подозревал до последнего момента. Ну, просто какая-то классика! Как тут не вспомнить гениальные цветаевские строки: «Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая. О, вопль женщин всех времен: "Мой милый, что тебе я сделала?!"
Как бы то ни было, а они – Ашкенази, Нисанкорен и еще дюжина наидостойнейших из «бело-голубых» - теперь члены самого раздутого правящего кабинета, а господин Ганц даже надеется когда-то (может быть, авось, глядишь, если ничего не стрясется и т.д.) его возглавить. Яиру же Лапиду ныне нужно обживаться на скамье оппозиции и - таки да! – оправдывать название своей партии.
Лапид, конечно, мог бы заподозрить штабс-отставников и других мастеров маневра уже тогда, когда они неназойливо рекомендовали ему отказаться от своих антиклерикальных лозунгов. Мол, что ты заладил: «Я с ультраортодоксами на одном гектаре власти не сяду! Не бывать мне в правительстве Нетаниягу с его тремя уголовными обвинениями! Никогда я не поверю ни в какое соглашение с Биби, который ни одного договора ни с кем не соблюл»? «Все так, - соглашались хитровыверенные одноблочники, - но, может все-таки стоит попробовать?» Вот они и пробуют нынче, а среднего роста красавец-Лапид не успел за не очень броским, зато самым длинноногим из кандидатов в премьер-министры…
А уступи Лапид вовремя самую малость из своих «раклоибиби»-пунктов, не обозли он так духовных предводителей «Яхадут ха-Тора» и ШАС, сходи он к ним на поклон (как это почти все в израильских верхах рано или поздно делают) и был бы тоже в министрах, а то и в рулоне ротационной машины. Зная его публицистический дар, можно не сомневаться, что потом Лапид убедил бы всех, что так нужно было для великого и святого дела!
Но Яир Лапид, надо признать, до этого не дошел. И, в принципе, можно было бы отдать должное его устоявшему антиклерикализму. Можно поверить и в его приверженность модели светского демократического государства. Стоит даже попробовать принять за чистую монету его программы укрепления среднего класса. Но принесет ли все это ему теперь, после пережитой «семейной драмы», голоса избирателей?
Взять, к примеру, русскоязычных израильтян, репатриантов самых разных пор. Да, когда-то многих из «русских» увлекли перспективы гражданских перемен, обещанных «Шинуем» Лапида-старшего. Увы, почти ни одна из них не пережила даже самого короткого периода после выборов. Лапид-сын также был некогда популярен у части нашего брата – и как молодой факелоносец светского Израиля, и как министр финансов, умиливший ветеранов и инвалидов одноразовым пособием. Но на том «любовь» и закончилась. «Еш атиду» и рифмующемуся с ним его лидеру «русские» интересны только в момент похрустывания избирательных бюллетеней в синих конвертах. Даже сегодня он о тех же «русских» пенсионерах - ни словом, ни намеком. А зачем?
Репатрианты из бывшего СССР – это в массе своей не средний класс, не мелкая буржуазия, которую «Еш атид» считает своей базой. Большинство «русских» все же составляют наемные работники, будь они хоть с тремя высшими образованиями и с четырьмя струнными и клавишными на душу населения. Выходцы из репатриантских семей, «полуторная» молодежь, когда еще выбьется в «ешатитдовский» электорат, да и выбьется ли, если на ней будет висеть забота об обнищавших родителях, оставшихся на грошовых пособиях по старости и без пенсии? Ну, а о самих пожилых гражданах «русскоязычной национальности» вообще речи нет: на кой они «мистеру Яиру»?
…Ну, и снова о пострадавшем. Эпизод из «Мимино» с дачей Рубиком Хачикяном свидетельских показаний в народном суде не зря считается часть нашего «культурного кода». «Кто он такой, этот потерпевший? Куда он пошел? Я его в первый раз вижу!»
А вот мы политика, о котором в этой заметке шла речь, видим не впервые. В том-то все и дело…
Лазарь Данович
Комментариев нет:
Отправить комментарий