Фото: Амос Бен-Гершом (пресс-служба Кнессета) |
Конечно, народ сполна оторвался в социальных сетях над созданием текстов для вывесок на зданиях новых министерств. Да и не только народ! На этот счет не острил только ленивый, причем, ленивых не нашлось ни среди телекомментаторов, ни даже среди депутатов. Лапид, например, назвал одного министра «министром ничего по делам никаким». И это, в принципе, очень точное определение. Например, зловредные остроумцы предложили разделить министерство транспорта на два: «транспорта туда», и, соответственно, «транспорта обратно». Полет фантазии был неудержим: от министерства по сотрудничеству с инопланетными цивилизациями до министерства поиска потерянных колен Израилевых. И это - не говоря о министерстве защиты домашних животных и министерстве одиноких носков (это уже, пожалуй, перебор).
Вишенкой на торте стало утверждение на заседании правительства нового министерства. Тут в цирке (а иначе как цирком это не назовешь) обычно следует барабанная дробь. Внимание! Создается министерство сменного главы правительства! Спросите меня, чем будут заниматься в этом министерстве? И я вам отвечу вопросом на вопрос: а чем будут заниматься в десятках других министерств? Я, кстати, не уверен, что все министры знают, чем они ведают. В этом смысле, пожалуй, самым странным министром является Цахи Анегби. При таком количестве вновь изобретенных министерств он остался министром «без портфеля»! Даже самого захудалого министерства для него пожалели! Но по крайней мере, ему и не придется придумывать, чем заняться и как имитировать кипучую деятельность.
Как обычно у нас принято, министерские посты раздаются по принципу наименьшей пригодности к этой сфере деятельности. Мы уже имели в прошлую каденцию неуёмную «госпожу министершу» культуры и спорта Мири Регев. Сейчас ее «бросили» на транспорт. На следующий день после назначения она отменила указание минздрава, ограничивающее из-за коронавируса число пассажиров в автобусах, и люди стали набиваться в общественный транспорт, как сардины в банки. Ну тут я, честно говоря, ее поддерживаю, потому что де-факто народ давно уже плевал на нереальные инструкции минздрава. Так что, с хорошим почином, Мири! А вот через полтора года Мири Регев станет – держитесь крепче – министром иностранных дел! Это с её-то «дипломатическим» язычком! Сколько международных конфузов нам придется пережить, даже представить трудно. Единственная надежда, что мы до этого не доживем! Нет-нет, жить мы будем, а вот в то, что будет жить правительство, я верю слабо.
Зеэв Элькин сменил министерство экологии на целых два. Что называется, два по цене одного! Министерство высшего образования и министерство водных ресурсов. Не понимаю, как мы раньше жили без этих двух министерств?! Ну, ладно, Зеэв, всё-таки, человек весьма образованный. Ему, как говорится, и университеты в руки. Но что ему, университетов и колледжей мало? Зачем ему еще воду навесили? Теперь он должен будет отвечать за наполнение Кинерета? И какая связь между водой и университетами? Не задавайте глупых вопросов!
Юлий Эдельштейн хоть и угрожал, что останется рядовым депутатом, но наши страхи оказались преждевременными. Без портфеля Юлий не остался. Он дал себя уговорить и стал министром здравоохранения. После рава Лицмана любой на этом посту – благо. Мне понравилось, как «брошенный» на строительство рав рассказывал широкой общественности, как в период коронавируса он, дескать, был против драконовских мер, предлагаемых его гендиректором Бар Симан Товом, но кто его, министра здравоохранения, будет слушать! Кое-кто сомневается, что Эдельштейн справится с этой ответственной должностью. Ах, оставьте! Вы слышали, чтобы у нас в Израиле за все 72 года уволили хоть одного министра как не справившегося с работой? Я не слышал.
Все министры – на своих местах, даже если они абсолютно не на своем месте. Я надеюсь, что за время деятельности нового правительства они еще напомнят о себе, и я даже сумею запомнить доселе мне ничего не говорящие имена министров и еще меньше говорящие мне названия министерств. Ну, например, на первых полосах газет появится сообщение о деятельности Дуду Амсалема на ключевом посту министра по связям правительства и кнессета, и в правительстве, наконец, благодаря ему, узнают, что делают в кнессете, а в кнессете будут ведать о достижениях правительства.
А теперь делайте ваши ставки господа: сколько продержится это правительство?
Лев Малинский
Комментариев нет:
Отправить комментарий